Новые дирижабли разрабатываются компанией Гибридные воздушные транспортные средства ( Hybrid Air Vehicles — HAV). Речь о Airlander10 — гибридно-электрическом дирижабле, который будет производить на 75% меньше выбросов углекислого газа, чем обычный пассажирский самолёт сегодня.
Он разработан для коротких перелётов (300-600 километров) на популярных «деловых маршрутах» — таких как Манчестер — Дублин или Ливерпуль — Белфаст. Благодаря возможности вертикального взлёта и посадки, снижается и дополнительная нагрузка на экологию, связанная со строительством инфраструктуры. Строительство взлётно-посадочных полос или железных дорог, неизбежно влечёт за собой новые выбросы и нанесение ущерба природе.
В HAV ожидают, что цены на билеты не будут сильно отличаться от других видов транспорта, таких как самолёты, поезда или паромы.
В краткосрочные цели компании входит решение юридических вопросов, связанных с Airlander10 и запуск завода в Великобритании для производства 12 дирижаблей в год. Одновременно в Hybrid Air Vehicles работают над созданием полностью электрического двигателя, которые сможет свести выбросы CO вообще к нулю.
Ещё одним из направлений называют строительство грузовых дирижаблей, но это уже более дальние перспективы (концепция Airlander50 пока только прорабатывается).
Сочетание вертикального взлёта и посадки, полностью бесшумного и очень комфортного путешествия, панорамного остекления, открывают большие перспективы для использования дирижаблей в туристической отрасли — будь то полёты над Африкой, или где-нибудь в Арктике.
Вернёмся к экологии и цифрам. По сведениям Hybrid Air Vehicles, при перелёте из Сиэтла в Ванкувер «углеродный след» составляет 55 кг углекислого газа на одного пассажира. В HAV заявляют, что во время аналогичного перелёта на их дирижабле выбросы составят всего 4 кг.
Видео интерьера нового дирижабля (концепт)
По материалам: https://www.hybridairvehicles.com/
Один комментарий к “В Европе появятся новые дирижабли”