Время на прочтение: 2 минут(ы)

Вещество, найденное в древесине, проходит испытания в качестве нового источника для накопления энергии. Вполне вероятно, что первая деревянная батарея появится уже в обозримом будущем.

Финская компания Stora Enso построила производственное предприятие стоимостью 10 миллионов евро, которое будет производить зеленые батареи на основе лигина — вещества, извлекаемого из обычной древесины.
А общие инвестиции в проект, только в прошлом году, составили 140 миллионов евро.

Завод расположен рядом с производством компании Sunila в Котке, южная Финляндия, на котором работает более 150 человек. Он специализируется на производстве целлюлозы, таллового масла, скипидара и биотоплива из хвойных пород.

Лигнин является второй по распространенности макромолекулой в природе после целлюлозы и содержится в клеточной стенке растений, чтобы сделать их структуру прочной и предотвратить их гниение. Лигнин составляет приблизительно треть от состава древесины. Хотя все зависит от породы. Так, древесина лиственных пород деревьев содержит 18—24 % лигнина, хвойных — 23—50 %, солома злаков — 12—20 %.

Лигнин отделяется от древесины во время производства целлюлозных волокон. Затем он перерабатывается в легкий углеродный порошок и комбинируется с другими компонентами батареи. На выходе получается вещество, которое должно заменить графит. Напомню, что в современных литий-ионных батареях используются именно графитовые аноды.

Каковы преимущества технологии аккумуляторных батарей на основе дерева?

первая деревянная батарея

Анод в традиционных литий-ионных батареях изготовлен из графита, который образуется в результате химической реакции в не возобновляемых соединениях углерода.

Для того чтобы Tesla смогла достичь своих целевых показателей в производстве 20 миллионов электромобилей в год, ей потребуется добывать десятки тысяч тонн графита — со всеми вытекающими «прелестями» извлечения полезных ископаемых, не говоря уже о последующей утилизации.

Почти вся портативная электроника в настоящее время использует литий-ионные аккумуляторы. Есть небезосновательные опасения, что из-за проблем с весом и перегревом, в будущем будет сложно создать элементы питания для «тяжелого» транспорта — самолетов и кораблей.

Компания Stora Enso выделила пять ключевых преимуществ перехода на свою технологию возобновляемых источников энергии из лигнода:

  1. Масштабируемость
    Производить эти батареи на коммерческой основе вполне реально благодаря широкой доступности ресурсов, необходимых для их изготовления (деревьев пока хватает)
  2. Устойчивость
    Производители обязуются поставлять свои материалы из европейских лесов, сертифицированных с точки зрения экологичности.
  3. Возобновляемость
    Почти все производство литий-ионных аккумуляторов происходит в Китае из-за слабых экологических стандартов и низких производственных затрат. Использование природных возобновляемых ресурсов полностью устранило бы эту потребность (и одновременно — зависимость).
  4. Более быстрая зарядка
    Stora Enso утверждает, что полностью функциональная лигнодная батарея способна заряжаться быстрее, чем сегодняшние лидеры рынка, работающие на основе ископаемых веществ и материалов из них.
  5. Лучшая производительность при более низких температурах
    Аккумулятор работает при более низких температурах, открывая возможности для использования большего количества электрических автомобилей, даже в экстремальных условиях.

Больше хороших новостей по теме электротранспорт

 

 

от second

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *