На прошлой неделе в BloombergNEF опубликовали большой ежегодный обзор рынка электромобилей. В отчете рассматривается, как различные сегменты автомобильного транспорта могут развиваться в ближайшие десятилетия. Согласно обзору, продажи автомобилей с ДВС достигли своего пика и находятся сейчас в состоянии окончательного спада.
Это происходит несмотря на кратковременное восстановление продаж бензиновых машин из-за дефицита, вызванного сочетанием многих факторов: Covid-19, нехватки полупроводников и нарушения логистических цепочек. Общий объем рынка должен даже несколько вырастить (т.н. эффект низкой базы) в ближайшие несколько лет, но продажи электромобилей сейчас растут достаточно быстро, чтобы удержать автомобили с ДВС от возвращения к своему прежнему пику.
По оценкам BNEF, к 2025 году продажи легковых «традиционных» автомобилей будут на 19% ниже пика 2017 года. Несмотря на то, что «зеленый» переход происходит все еще недостаточно быстро для того, чтобы автомобильный транспорт достиг чистого нуля к 2050 году, этот факт является замечательным событием после более чем 100-летнего непрерывного роста количества машин с двигателями внутреннего сгорания.
В обзоре утверждается, что электрификация в настоящее время распространилась на все сегменты автомобильного транспорта.
Существуют различные тематические исследования по электромобилям как в богатых, так и в развивающихся странах. Например, в Китае на дорогах насчитывается 685 000 электрических автобусов и 195 миллионов электрических двухколесных транспортных средств. В Южной Корее в прошлом году 17% всех продаж легких коммерческих автомобилей пришлось именно на электрокары. В Индии почти 40% парка трехколесных транспортных средств уже являются электрическими.
В каждой стране очень разный набор потребностей и очень разные отправные точки в их зеленом переходе. Но он происходит.
Еще из интересного в отчете (или традиционная ложка дегтя)
Разыгрывается битва между водородными топливными элементами и батареями в тяжелом коммерческом транспорте. И первые явно проигрывают.
В BloombergNEF отмечают, что уже десять лет назад шли оживленные споры о том, будут ли батареи или топливные элементы питать следующее поколение как легковых, так и грузовых автомобилей. Сейчас этот вопрос в значительной степени «решен»: на дорогах находится около 20 миллионов пассажирских электромобилей и менее 50 000 электромобилей на топливных элементах. Даже Toyota, ярый сторонник водорода, к настоящему времени значительно отстает от своей относительно скромной цели ежегодно продавать 30 000 автомобилей на топливных элементах, а в 2021 году их выпустили всего 5930 штук. Хотя пока сложно однозначно говорить — плохо это, или хорошо.
Но есть ещё хорошие новости
Согласно прогнозу BloombergNEF, к 2050 году мировой автопарк автомобилей с ДВС сократится на 145 миллионов машин, что приведет к сокращению совокупных выбросов CO2 на 2,25 гигатонн и к сокращению годового спроса на аккумуляторы (на 433 гигаватт-часа), что снизит нагрузку на цепочки поставок и высвободит ресурсы для производства электрокаров.
Новости по теме: Мировые продажи электромобилей удвоились
Источник:
https://about.bnef.com/electric-vehicle-outlook/