автономное такси в сша
Время на прочтение: 3 минут(ы)

На прошлой неделе регулирующие органы совместно с Калифорнийской комиссией по коммунальным услугам (CPUC) проголосовали за предоставление нового разрешения Cruise, дочерней компании General Motors (GM), производящей беспилотные автомобили.

Это стало первым в США разрешением, которое позволяет Cruise взимать плату за поездки в своем автономном такси без водителя-человека в автомобиле. Для примера, Яндекс запустил первое беспилотное такси в России еще в прошлом году.

Во время проведения экспериментов Cruise уже предлагала бесплатные поездки на своих самоуправляемых автомобилях, но этот шаг позволяет компании начать полностью автономную коммерческую деятельность в таком крупном городе.
Cruise и Waymo (последняя принадлежит компании Alphabet) — и первоначально были запущены как проект Google self-driving car project, также могли взимать плату за поездки на автономных транспортных средствах, но для этого там должны были присутствовать водители, которые еще и контролировали «момент безопасности». Получались настоящие беспилотные такси, но с пилотами внутри.

Хотя компания Cruise и празднует получение разрешения как большую победу, ее самоуправляемые автомобили пока не могут свободно передвигаться по улицам Сан-Франциско, где им заблагорассудится, — комиссия также вводит различные ограничения.

беспилотные такси фото

Cruise может вывести на линию 30 автономных транспортных средств без водителя безопасности, и компания может взимать плату только за поездки с 10 вечера до 6 утра в районах, которые находятся за пределами оживленного центра города.
Погодные условия также являются определяющим фактором: никаких автономных поездок на такси, если в прогнозе погоды сильный дождь, сильный туман, сильное задымление, град, мокрый снег или снег.

Получив зеленый свет, Cruise планирует постепенно внедрять беспилотные такси, уделяя особое внимание предоставлению “магического и безопасного сервиса” для пассажиров, пишет Гил Уэст, главный операционный директор компании, в блоге на сайте компании.

Беспилотные такси и технологии автономных автомобилей

Технология Cruise состоит из серии датчиков и камер, встроенных в Chevrolet Bolt. Это полностью электрический автомобиль производства GM. Компания Cruise также объявила о планах создания собственного автомобиля Cruise Origin. В Origin не будет педалей, зеркал, рулевого колеса и он будет в основном состоять из места для сидения, напоминающих часть лимузина, где пассажиры сидят лицом друг к другу.

беспилотные автомобили Cruise

Cruise — первая компания по производству самоуправляемых автомобилей, которая сможет взимать плату за поездки в крупном городе США. Но в целом это не первый случай. Компания Waymo предлагает полностью беспилотные поездки в Чандлере, штат Аризона, с октября 2020 года. Тем не менее, по словам Уэста, возможность работать в оживленном районе залива, где проживает более 7 миллионов человек, является “важной вехой в общей миссии индустрии [автономных транспортных средств] по улучшению жизни в наших городах”.

Сторонники самоуправляемых транспортных средств говорят, что технология имеет потенциал для снижения смертности и травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий, расширения транспортных возможностей и доступности (например, для людей с ограниченными возможностями и пожилых людей), экономии денег и снижения воздействия автомобилей на окружающую среду.
Как сказал бывший генеральный директор Waymo Джон Крафчик Тому Вандербильту из Smithsonian magazine в 2018 году, люди “могут быть хорошими водителями, когда сосредоточены. Но поскольку мы люди, мы часто бываем абсолютно не сосредоточены”.

Однако не все верят, что беспилотные такси, да и автономные автомобили в целом, уже готовы к выходу на оживленные улицы городов с плотным движением.
Многие по-прежнему обеспокоены безопасностью, ответственностью и кибербезопасностью, и в целом различные исследования показали, что потребители по-прежнему с недоверием относятся к этой технологии. Несчастные случаи — и смертельные случаи — вызванные программами автономного вождения, такими как Waymo или автопилот Tesla, вероятно только способствуют этому недоверию.

Однако Раин Руссо, директор по транспорту в соседнем Окленде, штат Калифорния, выступил в защиту беспилотных авто:

Многие из заявленных преимуществ пока еще не были продемонстрированы, а некоторые из претензии имеют мало, или вообще не имеют под собой никаких оснований

Еще неизвестно, как пройдет новый эксперимент с беспилотным такси в Сан-Франциско. Но, основываясь на огромном количестве компаний, которые стремятся разработать автономные транспортные средства, и десятках тысяч людей которые уже записались на будущие поездки в роботакси, пилотная программа Cruise, будет, по как минимум популярна, даже если пока не и сможет много зарабатывать.


Источники:

https://www.getcruise.com/about-us

https://www.cpuc.ca.gov/news-and-updates/all-news/cpuc-issues-first-driverless-autonomous-vehicle-passenger-service-deployment-permit

 25 

от second

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *