Японские автопроизводители испытывают серьезные трудности в Китае. Продажи снижаются, их доля на рынке сокращается, а конкуренция становится все более жесткой по мере того, как китайские производители электромобилей улучшают качество машин в сегментах, где когда-то господствовали только иностранные автопроизводители.
Но хорошие новости пришли от казалось бы негативного явления — ослабления курса иены.
Как слабый курс превращается в высокую прибыль?
Снижение курса национальной валюты приводит к повышению ценовой конкурентоспособности экспортеров, помогая им продавать продукцию дешевле за рубежом и увеличивая прибыль внутри страны. В США, например, крупные технологические компании сильно выиграли от падения курса доллара в этом году, потому что большая часть их доходов поступает из-за рубежа.
Безусловно, ослабление иены — не несет одни плюсы, особенно потому, что это увеличивает затраты производителей на импортные комплектующие и усугубляет влияние нестабильных цен на сырьевые товары, но в настоящее время оно по—прежнему помогает японским «голубым фишкам»*.
По данным Reuters и Nissan, и Honda, и Toyota указали на слабость валюты в качестве фактора, влияющего на их прогнозируемую прибыль в течение второго квартала.
В прошлом месяце Nissan повысил прогноз операционной прибыли на весь год на 30 млрд иен (206 млн долларов), или почти на 6%, до 550 млрд иен. 20 миллиардов из этой суммы будут получены за счет слабой валюты, в то время как остальные 10 миллиардов были получены за счет увеличения продаж за пределами Китая, сообщил на брифинге Стивен Ма, финансовый директор Nissan.
В начале августа Honda сообщила об операционной прибыли в размере 394 млрд иен за период с апреля по июнь. Это на 90 млрд выше первоначального прогноза компании. На брифинге на прошлой неделе Фиджи Фуджимура, финансовый директор Honda, приписал “почти половину” этого прироста влиянию обменного курса.
![Cлабый курс иены](https://i0.wp.com/positivnews.ru/wp-content/uploads/2023/08/yayva.png?resize=640%2C506&ssl=1)
Аналогичным образом, на прошлой неделе, Mazda отчиталась об увеличения операционной прибыли компании за три месяца, сославшись на ослабление иены. Однако падение курса иены по отношению к тайскому бату и мексиканскому песо также увеличило затраты на местные производственные операции компании в Таиланде и Мексике, заметил Осаму Кавамура, управляющий директор Mazda.
Yamaha, которая производит мотоциклы и скутеры, также рассматривает слабую иену как “…тот попутный ветер, который заметно увеличит прибыли”, заявил на прошлой неделе ее генеральный директор Йошихиро Хидака.
Экономисты признают, что падающая валюта — не панацея для японских крупных автопроизводителей и слабая иена, ни в коем случае, не решит фундаментальных проблем ассортимента продукции, технологий и конкурентоспособности цепочки поставок. Естественно, иена может и укрепиться, особенно по мере того, как центральный банк Японии в конечном итоге отойдет от своей сверхмягкой денежно-кредитной политики (хотя предположить когда именно это произойдет — задача не из легких).
Японские автогиганты признают, что ставки очень высоки. С поразительной прямотой японские руководители открыто говорят о том, как выжить в Китае.
Макото Учида, генеральный директор Nissan, на брифинге в июле:
Определяющим фактором нашего выживания в Китае станет конкурентоспособность новой линейки электромобилей и гибридов.
Тацуро Уэда, генеральный директор Toyota, повторил это мнение несколько дней спустя, заявив, что компания удвоит усилия по разработке технологий электромобилей, чтобы “выжить в Китае”.
Nota bene
Голубые фишки — акции наиболее крупных и известных среди инвесторов компаний с большой капитализацией и высокой ликвидностью: их легко купить и продать по рыночной цене в больших объемах. Голубые фишки скорее слэнговое понятие, а не термин.
Другие позитивные новости по теме
Какие страны приняли четырехдневную рабочую неделю — опыт внедрения и трудности
Использованы материалы:
https://www.asahi.com/ajw/articles/14649208
https://www.reuters.com/business/autos-transportation/weak-yen-gives-japans-automakers-temporary-relief-china-pain-2023-08-13/?utm_source=Sailthru&utm_medium=Newsletter&utm_campaign=Auto-File&utm_term=081423
https://global.honda/content/dam/site/global/investors/cq_img/library/financialresult/FY202403_1Q_financial_minutes_e_1.pdf