грузовик на дороге модель
Время на прочтение: 2 минут(ы)

Большие грузовики, как правило, являются основой сферы логистики, и все сталкиваются с ними не только во время длительных поездок, но даже в городе. Однако наибольшую опасность они представляют именно на трассе.

«Фуры» подвержены риску опрокидывания по различным причинам — сильный ветер, ошибка самого водителя или опасные действия других участников движения. И если прицеп начинает переворачиваться, в конечном итоге, он также переворачивает и тягач.

Теперь компания Axicle из Калифорнии использует датчик и механизм разблокировки, чтобы вовремя отцепить прицеп и предотвратить опрокидывание тягача, сообщает New Atlas.

Axicle использует сцепную пластину пятого колеса, оснащенную системой защиты грузовика от опрокидывания (Tractor Anti-Roll System — TARS).
Когда система TARS фиксирует начало падения, она за миллисекунду запускает свой пневматический или пиротехнический механизм защиты от опрокидывания с линейным приводом и освобождает прицеп от задней части грузовика.

Поскольку угол крена прицепа обычно увеличивается с критической скоростью, то невозможно восстановить его устойчивость (тем более, если прицеп загружен); поэтому простое отсоединение становится лучшим решением, чтобы спасти грузовик и водителя. Именно по этой Axicle выбрало такое решение — спасти тягач и водителя, избавившись от основной причины опрокидывания — прицепа.

механизм защиты от опрокидывания

Система TARS отслеживает угол крена и скорость грузовика каждую миллисекунду, что быстрее, чем реакция любого водителя или автономной системы помощи при вождении. Её алгоритм может определять пороговые пределы прицепа и срабатывание возможно, только если вероятность опрокидывания составляет 99,99%. Все работает на основе алгоритма управления с прямой передачей, основанного на физике.

После обнаружения такой вероятности электроника запускает привод для отсоединения прицепа, позволяя тягачу и водителю остаться в безопасности.

По оценкам компании, только в Штатах, механизм защиты от опрокидывания грузовиков сможет сэкономить 3,5 миллиарда долларов от ущерба и предотвратить до 9000 случаев смертей и травм ежегодно.

Видео, демонстрирующее работу устройства:


Использованы материалы:

https://newatlas.com/automotive/anti-rollover-hitch-axicle-trailer-jet-engine/

от second

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *