Время на прочтение: 2 минут(ы)

Базирующаяся в Вермонте компания, впервые в отрасли создала электрические самолеты вертикального взлета, или “eVTOL”. Они заявляют о привлечении огромных инвестиций и получении заказов от различных транспортных компаний.

Компания под названием Beta в настоящее время является единственной западной авиационной фирмой, которая действительно вышла на уровень научно-фантастических стандартов и создала транспортное средство, способное достигать высот и скорости реактивного самолета и одновременно сочетает плюсы вертолёта.

В мае прошлого года Beta получила сертификат летной годности на свой самолет Alia от ВВС США, который представляет собой первый eVTOL (electric vertical take off and landing planes). В начале марта 2022 года ВВС начали проводить испытательные полеты.

Beta недавно получила дополнительное финансирование в размере 375 миллионов долларов, после того как United Therapeutics заказала конвертоплан Alias для быстрой транспортировки органов, а почтовый оператор UPS приобрел 10 самолетов с договоренностью о возможном приобретении дополнительных 140 самолетов в скором будущем.

Еще одним покупателем выступила Blade, частная компания, которая специализируется на вертолетных перевозках пассажиров на территории и вокруг Нью-Йорка. Пока они приобрели пять аппаратов Alia и зарезервировали ещё 20 дополнительных самолетов.

Электрические самолеты вертикального взлета Alia могут перевозить либо пять пассажиров плюс пилота, либо 1400 фунтов груза (около 650 кг.).
С точки зрения передовых технологий и чем ещё сильно гордятся разработчики, так это время полной зарядки самолёта. Всего один час.

Кстати, на первом этапе разработки компания получила более 300 миллионов долларов от Фонда климатических обязательств Amazon.

Первые электрические самолеты вертикального взлета

Кайл Кларк, исполнительный директор Beta

Авиация с нулевым уровнем выбросов является важной частью решения проблемы изменения климата, и мы очень рады, что наши инвесторы рассматривают нашу электрическую авиационную систему как значимый шаг к достижению этой амбициозной цели

Бета уже приступила к строительству необходимой инфраструктуры. Сейчас в работе 65 зарядных станций в различных районах Соединенных Штатов (в пресс-релизе сообщается, что часть уже полностью функционирует). Местные власти также поощряют проект и выдали разрешения на строительство еще нескольких сотен «зарядок» для самолетов Alia. Всю страну планируют охватить к 2025 году.

зарядная станция для самолетов
Зарядная станция для самолётов Alia

Использованы материалы:
https://www.beta.team/aircraft/

 319 

от third

Один комментарий к “Первые электрические самолеты вертикального взлета получают широкое распространение”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *