«Парусные» грузовые корабли будущего

корабль OceanBird
Время на прочтение: 2 минут(ы)

На долю мировой индустрии морских грузовых перевозок приходится примерно 2 процента от всех выбросов парниковых газов в мире. Это выглядит не так уж и страшно, но вспомните, об авариях и разливах нефтепродуктов.
Но вполне возможно, что скоро усовершенствованный корабль с чистой энергетической установкой, сможет доставлять грузы через океаны, не нанося вреда экологии.

Производители понимают, что «электрификация» транспортного сектора будет иметь решающее значение в снижении опасных выбросов для смягчения последствий климатического кризиса. Но двух областях электрификация транспорта столкнулась с серьезными проблемами — это коммерческая авиация и большие морские грузоперевозки.

Прототип судна, анонсированный в сентябре Wallenius Marine, мог бы, наконец, изменить это.

Приводимый в действие массивными убирающимися “парусами”, напоминающие крылья самолета, корабль OceanBird (Океанская птица), как сообщается, сможет перевозить 7000 автомобилей (или эквивалент их веса) через океан. Хорошая новость в том, что выбросы углекислого газа сократятся на ошеломляющие 90 процентов!

Эти паруса, больше похожие на крылья, в максимально поднятом положении достигнут почти 80-ти метров, и смогут использовать силу ветра для движения судна. И тут есть важный момент — такой корабль должен не сильно уступать в скорости похожим судам на обычном, ископаемом топливе.

Новые разработки программного обеспечения будут использовать математические алгоритмы для расчета того, когда и как регулировать паруса корабля, чтобы максимизировать его скорость. По текущим оценкам OceanBird сможет достигнуть скорости до 10 морских миль в час. Таким образом, оно сможет пересеч Атлантику за 12-13 дней.
Для примера — сегодня схожие корабли на обычном топливе имеют скорость, в среднем, около 15 узлов, и проходят тот же путь за 8-9 дней. Но нужно учесть не только вредные выбросы, но и стоимость топлива.

Компания Wallenius Marine все ещё находится на стадии проектирования, тестируя небольшие модели.
Однако тесное сотрудничество, между KTH (Королевский технологический институт Швеции), SSPA и военно-морской технологической компанией, поддерживается Шведским транспортным управлением, которое выступает в качестве со-финансиста, и вместе они рассматривают возможность начала строительства уже в 2024 году.

Презентация корабля Oceanbird

 

Loading

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *