Частная авиационная компания Boom Supersonic, создающая самый быстрый в мире авиалайнер Overture, показала новый, гражданский, независимо разработанный, сверхзвуковой реактивный самолет XB-1, (самолет-демонстратор технологий). Инновационная авиакомпания стремится создать авиационные технологии следующего поколения с такими элементами, как композиты из углеродного волокна, передовая авионика и оптимизированная, с помощью цифровых технологий аэродинамика, для обеспечения устойчивого полета на сверхзвуке.
Самолет может похвастаться некоторыми впечатляющими характеристиками — более 21 метра в длину и тремя двигателями General Electric J85, которые обеспечивают суммарную максимальную тягу в 5600 кг-силы.
Ранее в этом году самолет XB-1 был переведен из ангара компании в Сентенниал, штат Колорадо, на воздушно-космический аэродром в Мохаве, штат Калифорния, для продолжения подготовки к полету. С момента прибытия самолет прошел обширные наземные испытания, которые включали в том числе и маневрирование на рулёжных дорожках.
“Недавний прогресс, достигнутый в подготовке к первому полету XB-1, отражает усилия команды по созданию и безопасному пилотированию первого в мире независимо разработанного сверхзвукового реактивного самолета”, — сказал Блейк Шолл, основатель и генеральный директор Boom Supersonic.
Из заявления Boom Supersonic:
Сегодня мы объявили о завершении нескольких ключевых этапов для XB-1, нашего самолета-демонстратора технологий. Ранее в этом году XB-1 был переведен в воздушно-космический порт в Мохаве, Калифорния, для продолжения подготовки к полету. Самолет прошел обширные наземные испытания…
В дополнение к текущим испытаниям, XB-1 недавно получил экспериментальный сертификат летной годности от Федерального управления гражданской авиации (FAA) США после проведения детальной проверки самолета.
Интересно, что первый полет XB-1 состоится в том же воздушном пространстве, где капитан Чарльз “Чак” Йегер впервые преодолел звуковой барьер на Bell X-1 и стратегическом разведывательном самолете Mach 3+ SR-71 “Blackbird”, впервые совершившем полет в 1964 году.
Билл “Док” Шумейкер, главный летчик-испытатель Boom Supersonic:
Вполне уместно, что XB-1 сейчас готовится к первому полету в Мохаве, где состоялись 50 первых полетов [на сверхзвуке]…
Я с нетерпением жду возможности полетать на XB-1 здесь, опираясь на достижения других талантливых инженеров и пилотов, которые каждый день вдохновляют нас на то, чтобы сделать сверхзвуковые полеты не мечтой и реальностью.
XB-1 подтвердил правильность подхода Boom к проектированию самолетов и позволил инженерам использовать передовые инструменты, такие как вычислительная гидродинамика (CFD), которые являются важнейшими компонентами разработки их главного проекта — Overture. Overture — это проект экологичного, сверхзвукового авиалайнера, который будет летать примерно в два раза быстрее самых быстрых современных пассажирских самолетов и рассчитан на экологически чистое авиационное топливо (SAF).
Запись Boom Supersonic в соцсети (4 апреля 2023 года):
Мы стремимся снизить воздействие корпоративных авиаперелетов на климат и помочь масштабировать отрасль SAF. Именно поэтому мы участвуем в первой в истории коллективной закупке сертификатов на экологически чистое авиационное топливо (SAF).
Компания заявила, что заключила соглашения о приобретении SAF с Dimensional Energy и Air Company, в результате чего общий объем производства чистого топлива составит 10 миллионов галлонов в год. Более того, на будущий реактивный самолет уже поступили заказы и предзаказы от American Airlines, United Airlines и Japan Airlines, общее количество «предзаказанных» единиц составляет более 100.
Сверхзвуковой реактивный самолет XB-1 (презентационный ролик)
Другие позитивные новости по теме
Новые ракетные двигатели для гиперзвуковой авиации проходят первое тестирование
Использованы материалы:
https://boomsupersonic.com/xb-1
https://www.airport-technology.com/news/boom-supersonic-xb-1-airworthy-faa/