Менеджеры Deutsche Bahn получат премии несмотря ни на что

Время на прочтение: 4 минут(ы)

Сразу после недавней забастовки профсоюза железнодорожников GDL (требовали повышения заработной платы и улучшения условий труда) появилось сообщение, в котором утверждается, что высшее руководство железнодорожного оператора Германии Deutsche Bahn, по всей видимости, получит бонусы на общую сумму почти 5 миллионов евро (5,4 миллиона долларов) за свою работу в 2022 году.

Об этом сообщили общественные вещательные компании NDR, WDR и ежедневная газета Süddeutsche Zeitung. В СМИ заявили, что у них есть доступ к долгосрочной модели расчета бонусов компании Deutsche Bahn.

Бонусы предназначены для вознаграждения за (сюрприз-сюрприз) хорошую работу. Но многие клиенты немецких железных дорог будут изумлены и начнут задаваться вопросом, за что можно вознаграждать управляющих, учитывая длинный список проблем Deutsche Bahn?

Хитрость топ-менеджеров, по-видимому, заключается в том, чтобы компенсировать области, в которых целевые показатели не были достигнуты, другими областями, в которых целевые показатели были превышены. Это означает, что базовые зарплаты девяти управляющих вырастут в общей сложности примерно с 4 миллионов евро до примерно 9 миллионов евро в 2022 году. Например, генеральный директор Ричард Лутц получил почти 440 000 евро в виде премиальных выплат.

Документы показывают, что Deutsche Bahn превысила свой добровольный целевой показатель по сокращению выбросов CO2 на 2%. Но вот за счет чего было достигнуто это снижение? Немецкие СМИ грустно шутят, что если полностью остановить все поезда, то экопоказатели вообще достигнут 100%.

Сбои на железной дороге не влияют на доходы начальства

Наблюдательный совет Deutsche Bahn, в который входят представители федерального правительства и профсоюзов, устанавливает параметры системы премирования.

В будущем достижение целевых показателей будет иметь меньшее значение для зарплат руководителей железных дорог. Опоздание поезда, его отмена или перебронирование также окажут меньшее влияние. Другие проблемы, такие как остановка поездов «на неопределенный срок» в середине маршрута, сбой систем кондиционирования воздуха в середине лета или невозможность отображения альтернативных вариантов движения в приложении, и задержки будут играть меньшую роль при определении их заработной платы.

Национальная железнодорожная система Германии имеет много возможностей для совершенствования, не в последнюю очередь в том, что касается пунктуальности поездов дальнего следования. В прошлом году каждый третий поезд опаздывал более чем на шесть минут. На региональном уровне ситуация была несколько лучше — чуть менее 10% региональных поездов не смогли прибыть в пункт назначения вовремя.

Проблема несвоевременного отправления поездов стала серьезной проблемой для немецких пассажиров. Им приходиться учитывать задержки и они должны соответствующим образом скорректировать свои планы поездок, чтобы избежать пропуска стыковочных поездов или назначенных встреч. Это отпугивает многих потенциальных пассажиров в то время, когда Deutsche Bahn пытается расширить клиентскую базу, чтобы привлечь больше пассажиров и увеличить объем железнодорожных перевозок.

Deutsche Bahn поезд

Deutsche Bahn: Слишком мало инвестиций

Кристиан Беттгер, профессор промышленной инженерии Берлинского университета прикладных наук:

Сегодняшняя непунктуальность является результатом 20-летней ошибочной транспортной и железнодорожной политики. За последние 20 лет инвестиции в железнодорожную инфраструктуру были сокращены, в то же время курсировало больше поездов.

«Сеть просто перегружена», — сказал Беттгер. В отличие от Люксембурга и Швейцарии, которые инвестировали в железнодорожную инфраструктуру около 575 евро и 450 евро на душу населения соответственно, в Германии этот показатель составляет всего 114 евро.

Для большинства немцев путешествие означает передвижение на автомобиле, и это определяет политику политиков. Они просто не хотят вкладывать средства в развитие железнодорожной сети.

Кроме того, в течение последних 15 лет Deutsche Bahn неуклонно поддерживает инфраструктуру своей железнодорожной сети в хорошем рабочем состоянии. Однако в недавнем отчете был задан другой тон, в котором отмечалось, что сеть «старая» и «подвержена сбоям».

Стремясь улучшить свой имидж, Deutsche Bahn планирует программу реконструкции стоимостью в миллиарды евро с целью восстановления интенсивно используемых участков железнодорожной сети. В конечном счете, Deutsche Bahn планирует создать высокопроизводительную сеть к 2030 году. Это потребует улучшения 40 маршрутов для обеспечения большей надежности и увеличения частоты движения поездов.

Реконструкция Deutsche Bahn к 2030 году

«Сейчас мы стоим перед историческим поворотным моментом», — заявили в Pro-Rail Alliance, некоммерческой организации, выступающей за улучшение железнодорожного транспорта. Правительственная коалиция в Берлине хочет значительно увеличить инвестиции в железнодорожную инфраструктуру в бюджете на 2024 год.

«Денег стало значительно больше, чем раньше; это хорошая новость», — рассказывает Беттгер. Однако значительная часть этих денег необходима просто для покрытия последствий высокой инфляции, добавил он.

Кроме того, правительство пообещало дополнительно выделить 45 миллиардов евро к 2027 году, «и сейчас только около половины выделяется федеральным правительством из бюджета и фонда защиты климата», — сказал Беттгер.
Таким образом, немецкие железнодорожники, а вернее их руководители, очень неплохо освоили буджет, выделенный на зеленую повестку.
Но поезда продолжают опаздывать.

Деньги госфондов пойдут на реконструкцию высокоскоростных железнодорожных линий, но их будет недостаточно для строительства новых. Беттгер не ожидает, что эти меры улучшат пунктуальность, поскольку они не решают основную проблему перегруженных сетей.

Правительство выделило 90 миллиардов евро в качестве приоритета на строительство новых линий. Кроме того, еще 50 миллиардов евро необходимы для так называемого Deutschlandtakt, проекта, который соединит крупные города Германии поездами, курсирующими не реже одного раза в час. Еще 30 миллиардов евро пришлось бы вложить в грузовую инфраструктуру.

«Но у нас нет фактических цифр», — сказал Беттгер.

И я думаю, что правительство также не хочет, чтобы был проведен детальный анализ необходимых расходов, потому что результат был бы несколько… смущающим, поскольку показал бы, что политические цели являются финансово нежизнеспособными.

Что еще хуже, не хватает проектировщиков и строительных компаний для проведения ремонтных работ, добавил профессор.

Не слишком ли велика Deutsche Bahn?

В течение многих лет эксперты рекомендовали разделить Deutsche Bahn, чтобы железнодорожной сетью и операциями управляли разные компании.

Однако министр транспорта Фолькер Виссинг, представляющий неолиберальных свободных демократов, не впечатлен этой идеей. Он планирует создать новую инфраструктурную компанию, которая сосредоточилась бы на обслуживании и расширении железнодорожной сети отдельно от компании, которая занимается текущими операциями. Новая структура должна начать работу 1 января 2024 года.

Другие страны, такие как Нидерланды, Дания, Швеция и Великобритания, нашли способ обеспечить уйти от монополии. «Но это не означает автоматического решения всех проблем», — предупредил Беттгер.

Клиентам железных дорог не следует ожидать улучшения ситуации с железнодорожными перевозками в ближайшее время. Напротив, ситуация сначала ухудшится, поскольку загруженные маршруты время от времени придется полностью закрывать для технического обслуживания и реконструкции.

«Учитывая перечень вопросов и видимые решения, я сомневаюсь, что накопившиеся проблемы железной дороги действительно могут быть решены в ближайшие 10 лет», — сказал Беттгер.

Просто хорошие новости в мире
Назначен первый штраф за космический мусор


Использованы материалы/источники:

https://www.iamexpat.de/expat-info/german-expat-news/5-million-euro-bonuses-granted-db-bosses-despite-service-failings
https://www.dw.com/en/deutsche-bahn-bosses-pick-up-bonuses-as-passengers-suffer/a-67691505

Loading

0
0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *