В Палате представителей США было одобрено право на ремонт, что сможет помочь большему количеству независимых магазинов и частных мастерских работать с электромобилями и гибридами.
Бобби Л. Раш ( Bobby L. Rush), один из законодателей, представил Закон о праве на справедливый и профессиональный ремонт в автомобильной промышленности (Right to Equitable and Professional Auto Industry Repair или REPAIR), который зарегистрирован под номером H.R. 6570. Этот закон предоставит владельцам транспортных средств и независимым магазинам, равный доступ к инструментам и данным, как автопроизводителей, так и их дилеров, работающих по франшизе. Т.е. теперь, в Штатах, электромобили смогут ремонтироваться частными автомастерскими, тем самым мешая появлению монополии дилерских центров.
Согласно пресс-релизу, независимым магазинам все сложнее работать с современными автомобилями из-за необходимости доступа к большему количеству «искусственно» закрытых об автомобиле. Предполагалось, что принятый ранее Меморандум о взаимопонимании 2014 года предоставит независимым продавцам равный доступ к программным средствам, используемым дилерскими центрами. Однако с тех пор в ситуация на американском рынке не сильно изменилась.
Администрация президента США Байдена выразила поддержку мерам по обеспечению права на ремонт, но Закон REPAIR может вызвать (и обязательно вызовет) большое сопротивление со стороны дилерских центров, как правило работающих по франшизе, а такая схема серьезно угрожает их бизнес-модели.
В тех случаях, когда автопроизводители не выполняли требования Меморандум о взаимопонимании и не предоставляли информацию, независимые магазины прибегали к обходным путям и в некоторых случаях фактически печатали свои собственные детали на 3D-принтерах.
Пока остаются неясными много вопросов… Будут ли соблюдать производители новые нормы? На сколько частные ремонтные мастерские квалифицированы? Как это скажется на официальной гарантии автопроизводителя?
Но. Хорошая новость (мы так искренне думаем) в том, что безотносительно экономической теории Адама Смита, конкуренция — это хорошо. А если для неё появляются новые возможности…
Вывод очевиден.
Использованы материалы:
https://www.automotiveextra.com/right-to-repair-bill-could-allow-more-independent-shops-to-work-on-evs-and-hybrids