Время на прочтение: 2 минут(ы)

От одиночек, до целых сообществ из социальных сетей — движение охотников за мусором в Великобритании получает всё большую популярность. Для некоторых это становится своеобразным видом спорта и их достижения уже измеряются целыми тоннами. Другие просто любят выкладывать фото замусоренных пляжей до и после. Причин может быть много, но объединяет их одно — все они хотят сделать часть окружающего мира лучше и чище.

Клэр из Нортгемптона, пишет на странице сообщества UK Litterpicking Groups

Я выбираю «охоту» в одиночку. И могу часами ходить по своим любимым местам. Я чувствую себя стражем галактики: конечно, небольшой её части, но она моя, и я её люблю

Как ни странно, но ограничения из-за короны только пополнили ряды охотников за мусором. Так, в группе UK Litterpicking Groups в Facebook, отметили увеличение членов почти в два раза, а количество запросов на наборы по сбору мусора достигло беспрецедентных объёмом (правда не указывается точных цифр:)

движение охотников за мусором

Правда, к обычному мусору теперь добавились одноразовые маски, а количество салфеток увеличилось в разы , но вопрос над их переработкой сейчас активно прорабатывается.

К проблеме загрязнения некоторые подходят очень креативно. В Шотландии, члены группы Спасатели моря (Ullapool Sea Savers), наносят с помощью трафаретов надписи у канализационных люков — «Море начинается здесь, пожалуйста, не мусорьте«. Это должно напомнить, что все стоки, так или иначе, оказываются в мировом океане.

Один из активистов создает из найденных пластиковых кульков пакетов и бутылок поделки и продаёт в интернете. Часть заработанных денег жертвуется организациям, занимающимся очисткой городских пляжей.

Все это, безусловно, хорошие новости, но каких результатов они достигли?

На первый взгляд, все не так уж и радужно. По оценкам Keep Britain Tidy, ежедневно в Великобритании выбрасывают 2 миллиона предметов мусора – от пачки сигарет, до старой мебели. Это 23 предмета в секунду.

Что касается Англии, то всего 12 компаний отвечают за 65% мусора, который выбрасывается на побережье. Coca-Cola, Walkers и McDonalds возглавляют список самых «замусоренных» брендов. Это данные отчёта Brand auditreport 2021.

Дэвид Кац (David Katz), основатель и генеральный директор Plastic Bank, канадской организации, которая пытается монетизировать пластиковые отходы, сравнивает проблему с переполненной раковиной. По его словам, нет смысла вытирать пол, пока вы не закрыли кран. Уборка пляжа никогда не изменит ситуацию с отходами, потому что следующий прилив принесёт больше мусора.

Однако польза от охотников за мусором есть, и она существенная.

Начнём с того, что каждый удаляемый предмет представляет собой опасность для дикой природы и, прежде всего, для животных.

Ещё более важным можно считать образовательное воздействие. На вопрос, почему она собирает мусор, одна из активисток Tyne and Wear ответила:

Это показывает детям и молодежи, что это [проблема мусора] мне не безразлична. Это не мой мусор, но это моя планета

Как по мне, последнее предложение не просто лозунг, а отличная жизненная позиция!


Источники:

https://www.sas.org.uk/wp-content/uploads/SAS-BrandAudit2021-Digital.pdf

https://brainwealthy.com/2021/08/11/up-for-grabs-how-litter-pickers-are-taking-the-rubbish-crisis-into-their-own-hands

от second