Все больше штатов говорят о прекращении продаж дизельных машин

электрокар фото сток
Время на прочтение: 3 минут(ы)

Калифорния уже вошла в историю на прошлой неделе, став первым штатом, заявившим о прекращении продаж дизельных машин к 2035 году. Калифорнийский совет по воздушным ресурсам (CARB) одобрил амбициозный план поэтапного отказа от двигателей с ДВС, который потребует, чтобы все новые легковые автомобили и легкие грузовики, продаваемые в «Золотом штате», были либо электромобилями (EV), либо другими моделями транспорта с нулевым уровнем выбросов к середине следующего десятилетия.

Калифорния становится законодателем нового тренда — теперь и другие штаты, вероятно, последуют по ее стопам. Спустя всего несколько дней после того как регулирующие органы Калифорнии подписали план, направленный на сокращение выбросов в попытке остановить антропогенное изменение климата, официальные лица в таких штатах, как Вашингтон, Массачусетс и Вирджиния, обсудили свои намерения по реализации аналогичных инициатив.

Напомним, Агентству по охране окружающей среды США (EPA) еще необходимо одобрить план Калифорнии, но, скорее всего, оно это сделает, сообщает New York Times. Стоит обратить внимание, что речь не идет о полном запрете машин с ДВС — новые правила не затронут автомобили, которые уже находятся в собственности, и не будут применяться к продажам подержанных автомобилей.

трасса в сша

Федеральный закон о чистом воздухе позволяет Калифорнии устанавливать более строгие стандарты выбросов, чем те, которые применяются федеральным правительством. Согласно закону, другие штаты могут выбирать между правилами, установленными Калифорнией, или теми, которые установлены на федеральном уровне. В целом, около 16 штатов приняли решение принять стандарты Калифорнии, и, если все они последуют их примеру, запрет на автомобили с двигателем внутреннего сгорания распространится примерно на треть автомобильного рынка Соединенных Штатов.

Правительство Вашингтона заявило, что штат “готов принять правила Калифорнии к концу этого года”. В 2020 году законодатели уже приняли закон, предписывающий департаменту экологии штата перенимать стандарты выбросов Калифорнии по мере их развития.

Представители общественности смогут повлиять на правила, которые должны быть определены Вашингтоном, сообщает Дэвид Кроман из Seattle Times. Штат также взял на себя обязательство сократить выбросы транспортных средств на 68 процентов к 2030 году.

Мы рассматриваем калифорнийское регулирование как минимум, и мы установили новый потолок [по выбросам], пытаясь добиться этого к 2030 году”, — рассказывает Анна Лиссинг, старший советник губернатора Вашингтона по климату.

Между тем, в Массачусетсе законопроект о климате, подписанный ранее, также включал в себя положение, предписывающее штату последовать примеру Калифорнии и сосредоточиться на прекращении продаж дизельных машин. Теперь, когда официальные лица Калифорнии одобрили план, регулирующие органы Массачусетса могут приступить к работе над аналогичным запретом.

То же самое относится и к Вирджинии, которая также приняла закон 2021 года, согласовывающий свои стандарты выбросов транспортных средств с Калифорнией.

Официальные лица в Нью-Йорке, Род-Айленде и Орегоне сообщили Элле Нильсен из CNN, что планируют ввести аналогичный запрет, в то время как официальные лица Мэриленда и Нью-Джерси заявили, что начали процесс рассмотрения инициативы.

Правила Калифорнии вступают в силу вслед за новым федеральным законом о снижении инфляции, который предусматривает рекордные объемы финансирования мер, направленных на прекращение изменения климата. Согласно этому закону, физические лица могут иметь право на налоговые льготы в размере до 4000 долларов США при покупке подержанного электромобиля или до 7500 долларов при покупке нового.

Сейчас на электромобили приходится примерно 5,6% продаж новых автомобилей в США, хотя в Калифорнии, которая является крупнейшим автомобильным рынком в стране, это число намного выше — более 16%.

Ложка дегтя:

Автопроизводители в целом поддерживают идею выпуска большего количества электромобилей на дороги, но они выразили скептицизм по поводу того, что Калифорния — и, возможно, другие штаты — действительно смогут ввести запрет за такой короткий период времени. Во-первых, они говорят, что банально не хватает зарядных станций, чтобы удовлетворить такой всплеск спроса. Также, по их словам, будет непросто получить достаточное количество сырья для изготовления аккумуляторов для стольких электромобилей.

Это сложные, взаимосвязанные и глобальные проблемы, которые находятся вне контроля [калифорнийских регуляторов] или автомобильной промышленности”, — Джон Боззелла, президент Альянса автомобильных инноваций, в интервью для The Wall Street Journal.


Использованы материалы:

https://edition.cnn.com/2022/08/25/us/california-ban-new-gas-cars-vote/index.html

https://www.bostonglobe.com/2022/08/26/business/massachusetts-likely-ban-new-gas-powered-cars-thanks-california/

https://www.virginiamercury.com/2022/08/26/californias-2035-ban-on-new-gas-powered-cars-set-to-apply-to-virginia/

https://www.epa.gov/state-and-local-transportation/vehicle-emissions-california-waivers-and-authorizations

Loading

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *