трансиранская железная дорога
Время на прочтение: 3 минут(ы)

Онлайн конференция прошла в городе-организаторе этого года Фучжоу, Китай. Комитет выбирал новые объекты списка наследия по их культурной, исторической или научной значимости.

Комитет всемирного наследия ЮНЕСКО проголосовал за включение в свой каталог торговый город Цюаньчжоу в Китае, храма Какатия Рудрешвара в Индии и Трансиранской железной дороги в Иране. Голосование прошло в минувшее воскресенье.

Цюаньчжоу

Новые объекты списка наследия

Крупнейший в мире торговый центр Цюаньчжоу эпохи Сун-Юане, процветал несколько столетий, занимаясь морской торговлей в Азии.
По данным ЮНЕСКО, это место показывает “оживленность города” как морского торгового центра между 10 и 14 веками.

В Цюаньчжоу находится много памятников, в том числе мечеть Цинцзин 11 века; исламские гробницы; и множество других археологических памятников, включая здания, каменные доки, древние мосты и пагоды.

В арабских и западных текстах того периода Цюаньчжоу был известен как Зейтон.

Бульвар Пасео-дель-Прадо

Бульвар Пасео-дель-Прадо

ЮНЕСКО назвала бульвар Пасео-дель-Прадо в Мадриде и прилегающий к нему парк Ретиро, расположенный в самом центре столицы Испании, объектом всемирного наследия.

Парк площадью 200 гектаров включает в себя несколько больших фонтанов, в частности Фуэнте-де-Сибелес и Фуэнте-де-Нептуно, а также знаменитую площадь Пласа-де-Сибелес.

Комитет ЮНЕСКО:

Этот объект воплощает новую идею городского пространства и развития эпохи просвещенного абсолютизма 18 века

Здания, посвященные искусствам и наукам, соседствуют здесь с промышленными сооружениями и объектами здравоохранения – все вместе иллюстрируя стремление к утопическому обществу в период расцвета Испанской империи.

Здесь также находится Королевский ботанический сад с террасами и жилой район Баррио Херонимос, застроенный различными зданиями 19-го и 20-го веков, включая культурные объекты.

Водно-болотные угодья Колхиды

Водно-болотные угодья Колхиды

Водно-болотные угодья Колхиды в Грузии были удостоены статуса Всемирного наследия. Они находятся в узком коридоре протяженностью 80 км, вдоль теплого умеренного и чрезвычайно влажного восточного побережья Черного моря.

На высоте 2500 метров над уровнем моря, здесь сложилась сложная экосистема из древних лиственных лесов, речек, озер, болот и трясин.

В этих лесах растет более 1100 различных сосудистых и несосудистых растений и обитает 19 видов животных, находящихся под угрозой исчезновения, включая колхидского осетра, находящегося под угрозой исчезновения.

Трансиранская железная дорога

трансиранская железная дорога

Трансиранская железная дорога соединяет Каспийское море на северо-востоке с Персидским заливом на юго-западе и пересекает два горных хребта, а также реки, высокогорья и четыре разных климатических района.

Железная дорога, протяженностью 1394 километра, строилась с 1927 по 1938 год и была спроектирована и построена правительством Ирана и 43 подрядчиками из множества стран.

ЮНЕСКО:

Железная дорога отличается своими масштабами и инженерными работами, выполненными для преодоления крутых маршрутов и других трудностей

Также отмечается, что для ее строительства потребовались обширные горные работы и возведение 174 больших мостов, 186 малых мостов, а также 224 туннеля.

В отличие от большинства железнодорожных проектов того времени, Трансиранская железная дорога финансировалась за счет местных налогов, чтобы избежать вмешательства зарубежного капитала и иностранного контроля.


По материалам:
https://news.un.org/en/story/2021/07/1096462

от second