фото теслы
Время на прочтение: 2 минут(ы)

Илон Маск, знаменитый генеральный директор Tesla, объявил на ежегодном собрании акционеров компании, что они начнут производить свои собственные аккумуляторные батареи, чтобы снизить стоимость настолько, чтобы иметь возможность продавать автомобиль Tesla не больше чем за 25 000 долларов.

Маск сказал, что автомобиль выйдет на рынок примерно через три года после наращивания производства его новой батареи.

В последние годы стоимость литий-ионных аккумуляторов уже значительно снизилась. По данным BloombergNEF, с коррекцией на инфляцию средняя цена аккумуляторных батарей для автомобилей Tesla упала с $1160/кВт * ч в 2010 году, до $156/кВт * ч в 2019 году. Это означает, что батареи уже стали дешевле 87%.

Модель 3 (the Model 3), сегодня — самый дешёвый автомобиль Теслы, но его цена все еще начинается с 38 000 долларов, что ограничивает свою привлекательность для тех, кто обеспокоен сокращением выбросов.

Ускорение отказа от ископаемого топлива в автомобилях будет невозможно до тех пор, пока не будут достигнуты более низкие ценовые рамки для автомобильного сектора, что, в свою очередь, не может быть сделано до тех пор, пока технологии производства и эксплуатации батарей не станет немного дешевле.

Грандиозный план Маска

Как говорится в статье в Wired, Маск “никогда не обещает слишком много и не выполняет слишком мало”, крайний срок (2023 год) для снижения стоимости Tesla к 25 000 долларов возможен, но это вынуждает его снижать затраты на производство батарей везде, где только может.

Рыночные силы, такие как спрос и предложение, и политика свободной торговли, могут быстро снизить стоимость продукции. Классические примеры этих сил в действии можно найти в наших собственных воспоминаниях — когда плазменные телевизоры стоили 4000 долларов, а звонки по мобильному телефону стоили крайне дорого.

Эти же рыночные силы привели к снижению затрат на производство аккумуляторов для электромобилей в последние годы, поскольку производители инвестируют в исследования и разработки, чтобы удовлетворить потребительский спрос и реагируя на такие распространённые претензии, как дальность хода и время зарядки.

Чтобы снизить затраты еще больше, Маск делает нестандартный ход и переводит производство батарей в США из Японии и Китая, где в настоящее время производятся аккумуляторные батареи и элементы Tesla, открывая литиевый и катодный заводы в Северной Америке.

Это снизит расходы на перевозку, удешевив стоимость производства батарей примерно до того уровня, когда автомобиль стоимостью 25 000 долларов станет возможным.


Ложка дёгтя: речь о ценах для США((

 2 

от second

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *