Шведский поставщик аккумуляторов Northvolt объявил, что в рамках его программы утилизации Revolt, была создана батарея из вторсырья, предназначенная для использования в электрокарах.
В одном элементе батареи использовался никель-марганцево-кобальтовый катод, изготовленный из металлов, извлеченных из отработанных батарей (из пресс-релиза Northvolt). В ходе проведенных испытаний переработанные материалы показали эффективность сравнимую с обычными аккумуляторами.
В чём новость? Кто-то справедливо заметит, что даже обычные аккумуляторы уже давно сдают на переработку. Однако, батареи для электрокаров сложнее и дороже. Материалы из них, также используются, но до этого, батареи на 100% состоящие из вторсырья были только «лабораторными» образцами.
Northvolt утверждает, что их технологию можно масштабировать до коммерческого уровня. Компания уже готовится построить завод, который сможет перерабатывать 125 000 тонн отслуживших батарей в год.
Переработка и производство производились на одном из заводов в Вестеросе (Västerås), Швеция. Процесс извлечения никеля, марганца и кобальта включал использование «водного раствора» для выделения металлов из других материалов.
Теперь у критиков электромобилей станет меньше аргументов (хотя стоит учитывать, что это только планы), так как для внедрения электрокаров можно будет добывать меньше металлов, а количество отходов только сократится.
Строительство завода по переработке, расположенного рядом с заводом по производству аккумуляторов Northvolt’s Ett в Шеллефте, планируется начать в 2022 году. Сам завод должен начать работать в 2023 году, используя в качестве сырья батареи с истекшим сроком службы от электромобилей и отходы аккумуляторного завода Ett.
Переработанные материалы будут поставляться на соседний завод по производству аккумуляторных элементов, обеспечивая достаточное количество металлов для производства батарей суммарной мощностью 30 ГВт/ч в год.
Это составляет приблизительно половину от общего годового объема текущего производства компании Northvolt.
Батарея из вторсырья разработана и будет поставляться для электромобилей Volvo следующего поколения. BMW также заключила сделку на поставки из Northvolt, начиная с 2024 года.
Не остался в стороне и Volkswagen, который объявил о создании совместного с Northvolt предприятия (доли 50/50 ), мотивируя это не только заботой об окружающей среде, но и экономической выгодой — благодаря этому производству будет обезопасена цепочка поставок аккумуляторов для рынка Европейского Союза, который продолжает сильно зависеть от китайских поставщиков.