фото переработки батареек
Время на прочтение: 2 минут(ы)

Шведский поставщик аккумуляторов Northvolt объявил, что в рамках его программы утилизации Revolt, была создана батарея из вторсырья, предназначенная для использования в электрокарах.

В одном элементе батареи использовался никель-марганцево-кобальтовый катод, изготовленный из металлов, извлеченных из отработанных батарей (из пресс-релиза Northvolt). В ходе проведенных испытаний переработанные материалы показали эффективность сравнимую с обычными аккумуляторами.

В чём новость? Кто-то справедливо заметит, что даже обычные аккумуляторы уже давно сдают на переработку. Однако, батареи для электрокаров сложнее и дороже. Материалы из них, также используются, но до этого, батареи на 100% состоящие из вторсырья были только «лабораторными» образцами.
Northvolt утверждает, что их технологию можно масштабировать до коммерческого уровня. Компания уже готовится построить завод, который сможет перерабатывать 125 000 тонн отслуживших батарей в год.

Переработка и производство производились на одном из заводов в Вестеросе (Västerås), Швеция. Процесс извлечения никеля, марганца и кобальта включал использование «водного раствора» для выделения металлов из других материалов.

батарея из вторсырья

Теперь у критиков электромобилей станет меньше аргументов (хотя стоит учитывать, что это только планы), так как для внедрения электрокаров можно будет добывать меньше металлов, а количество отходов только сократится.

Строительство завода по переработке, расположенного рядом с заводом по производству аккумуляторов Northvolt’s Ett в Шеллефте, планируется начать в 2022 году. Сам завод должен начать работать в 2023 году, используя в качестве сырья батареи с истекшим сроком службы от электромобилей и отходы  аккумуляторного завода Ett.

Переработанные материалы будут поставляться на соседний завод по производству аккумуляторных элементов, обеспечивая достаточное количество металлов для производства батарей суммарной мощностью 30 ГВт/ч в год.
Это составляет приблизительно половину от общего годового объема текущего производства компании Northvolt.

Батарея из вторсырья разработана и будет поставляться для электромобилей Volvo следующего поколения. BMW также заключила сделку на поставки из Northvolt, начиная с 2024 года.
Не остался в стороне и Volkswagen, который объявил о создании совместного с Northvolt предприятия (доли 50/50 ), мотивируя это не только заботой об окружающей среде, но и экономической выгодой — благодаря этому производству будет обезопасена цепочка поставок аккумуляторов для рынка Европейского Союза, который продолжает сильно зависеть от китайских поставщиков.

от second

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *