В заливе Сан-Франциско начнет курсировать новый паром на водородном топливе. Он называется Sea Change, что в вольном переводе — «Изменяя море». Длина парома составляет 22 метра, вместимость — 75 пассажиров.
Судно будет останавливаться в нескольких городах вдоль залива Сан-Франциско.
«Этот корабль будет работать на водородных топливных элементах, и это — первое коммерческое судно в мире, оснащенное такой двигательной установкой«, — сказал Пейс Ралли, исполнительный директор Switch Maritime, стоя на носу парома в Беллингем-Бей.
Ралли надеется, что это станет новым стандартом и получит широкое признание в ближайшие 10 лет.
Судно оснащено блоком питания на водородных топливных элементах разработанных Zero Emission Industries (ранее Golden Gate Zero Emission Marine), мощностью 360 кВт и несколькими резервуарами для хранения водорода емкостью 246 кг.
Эта система интегрирована с литий-ионным аккумулятором мощностью 100 кВт*ч от XALT и электрической силовой установкой мощностью 2×300 кВт от BAE Systems. Силовая установка на водородном топливе обеспечивает такую же эксплуатационную гибкость, как и дизельная, но с нулевыми выбросами и, по словам производителя, с менее затратным техническим обслуживанием. Проект парома разработан компанией Incat Crowther, а надзор за строительством и управление им осуществляет компания Hornblower Group.
Стоит отметить, что формально Sea Change не является первым в мире паромом, работающим на водороде, однако он первым использует газообразный водород в топливном элементе, а не сжигает жидкий водород в «классическом» двигателе внутреннего сгорания. Одним из преимуществ использования газообразного водорода является его доступность. Его экологичность подчеркивается тем фактом, что топливо, на борту Sea Change, включает в себя зеленый водород, произведенный в Калифорнии с помощью электролизера, работающего на возобновляемой солнечной энергии. Т.е. его по настоящему можно считать зелёным.
Паром будет доставлен в район залива в мае и начнет работу в июне, как раз к разгару летнего туристического сезона.
Использованы материалы:
https://greencitizen.com/hydrogen-powered-ferry-to-start-operating-in-san-francisco-bay/
https://www.allamericanmarine.com/hydrogen-vessel-launch/
Один комментарий к “Первый коммерческий паром на водородном топливе”