Время на прочтение: 2 минут(ы)

Индиана может стать первым американским штатом, где появится беспроводная зарядная дорога, которая сможет заряжать электромобиль прямо во время движения.

Дальность хода и время зарядки аккумулятора с каждым годом, конечно, улучшаются, но это по-прежнему является наиболее ограничивающим фактором, когда речь заходит о покупке электромобиля. Департамент транспорта штата Индиана (INDOT) подошли к решению этой проблемы по-новому. Специальные катушки, которые создают магнитное поле, будут прямо под дорожным покрытием, вдоль всего шоссе. В целом, эта технология основана на тех же принципах что и беспроводные зарядные станции для планшетов или телефонов.

Для того чтобы использовать обычную дорогу по новому назначению, автомобили будут оснащены специальной приёмной катушкой. Намагничиваясь, она будет получать заряд по ходу движения, тем самым увеличивая запас хода электрокара.

беспроводная зарядная дорога

Согласно заявлению немецкой фирмы Magment, отвечающей за проектирование и внедрение новой технологии, работы будут проходить в три этапа, и начнутся уже в конце этого лета.

Маурисио Эсгуэрра ( Mauricio Esguerra), генеральный директор Magment:

Этот проект является реальным шагом вперёд на пути к будущему динамической беспроводной зарядки автомобиля, который, несомненно, установит стандарт доступной, устойчивой и эффективной электрификации транспорта

Цены на медь сейчас очень высоки; в начале весны они достигли рекордных уровней, поэтому в Magment решили отказаться от катушек с использованием медной проволоки в пользу переработанного феррита (специальный сплав железа). По мнению разработчиков, это позволит им “достичь эффективности передачи» (т.е. КПД) в 95% . Ещё одним плюсом этой технологии называют более дешёвую «интеграцию» в стандартное строительство дорог.

Зарядка автомобилей от дороги

В Университете Корнелла считают, что пройдёт ещё 5-10 лет, прежде чем такая технология станет общедоступной, и в случае успешной реализации проекта, в США появится первая электрифицированная зарядная дорога.
Но этот проект отнюдь не уникален. Есть схожие разработки, но основанные на других идеях.

Так в Швеции, на некоторых автомагистралях, уже установлены электрические рельсы, которые позволяют грузовикам заряжаться во время движения по шоссе. Внешне это похоже на трамвай и выглядит менее «технологично» и «инновационно». Зато это уже реальный опыт заряжающей дороги.
Над схожими проектами работают Volkswagen, в сотрудничестве с израильской фирмой Electreon, а также еще один немецкий производственный гигант — Siemens.

По поводу разработки в США подробностей пока мало — только идеи. А вот про электрифицированную дорогу в Швеции короткий ролик есть:

 237 

от third

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *