Первый китайский самолет “сделанный из отечественных деталей” и предназначенный для коммерческих пассажирских рейсов, был представлен на Сингапурском авиасалоне. Презентация вновь вызвала вопросы о его способности конкурировать с двумя главными конкурентами — Airbus и Boeing.
Проект C919 был запущен в 2007 году. Разработанный компанией Commercial Aircraft Corporation of China, Ltd. (COMAC), самолет сошел с производственной линии в Шанхае в ноябре 2015 года. В 2017 году C919 совершил свой первый полет, а в мае 2023 года авиакомпания China Eastern Airlines начала коммерческие полеты на этом самолете.
Самолет C919, поставленный в China Eastern, рассчитан на 164 места и имеет двухклассную компоновку салона, включая 8 мест бизнес-класса и 156 мест эконом-класса. В салоне эконом-класса среднее сиденье в каждом ряду из трех кресел на 1,5 см шире соседних, что, мнению китайских инженеров, обеспечивает больший комфорт.
Высота прохода в самолете составляет 2,25 метра, он оснащен эффективной системой фильтрации воздуха, системой освещения, ориентированной на пассажиров, и системой с низким уровнем шума. Кроме того, в салон установили двадцать 12-дюймовых убирающихся экранов, на которых можно воспроизводить видео в разрешении 1080P.
Несмотря на то, что он рекламируется как китайский или отечественный (простите, но не могу удержаться от смайла 🙂 ), по данным китайской же газеты Global Times, по меньшей мере 40% компонентов C919 производятся международными поставщиками. Двигатели от той же компании, которая поставляет их для Airbus A320neo и Boeing 737 Max, — Safran. Европейская компания Liebherr-Aerospace делает для «китайца» шасси, а Honeywell из Северной Каролины — системы управления полетом. Еще один западный производитель — GE Aviation — производит дисплеи для кабины пилота самолета.
В рамках Сингапурского авиашоу Comac подтвердила заказ 40 самолетов C919 от авиакомпании Tibet Airlines, что стало вторым международным заказом на этот самолет.
В прошлом году брунейская авиакомпания GallopAir разместила заказы на C919, а также на другой региональный реактивный самолет Comac ARJ21.
Несмотря на то, что интерес к этому авиапроизводителю, похоже, растет, в настоящее время китайский самолет сертифицирован и одобрен только Управлением гражданской авиации Поднебесной, и никакие другие регулирующие органы пока не дали «зеленый свет».
Прежде чем говорить о каком-либо расширении или конкуренции с Airbus и Boeing, Comac необходимо получить одобрение органов безопасности полетов, таких как Агентство авиационной безопасности ЕС и Федеральное управление гражданской авиации США.
По крайней мере — чтобы выполнять рейсы на этих самолетах в страны Европейского союза.
В настоящий момент крупные игроки не рассматривают китайцев всерьез. Так, генеральный директор Airbus по коммерческому авиационному бизнесу Кристиан Шерер заявил, что C919 “не особо раскачает лодку”.
”Мы не хотим прятать голову в песок… и это нормально, что конкуренция растет… рынок достаточно велик для конкуренции, мы приветствуем ее”, — добавил он.
И тут все вспомнили про китайский автопром 😉
Другие хорошие новости в мире
ВТО прогнозирует восстановление туризма в мире
Использованы материалы:
http://english.comac.cc/products/ca/
https://edition.cnn.com/2024/02/19/business/china-comac-c919-international-debut-intl-hnk/index.html