Согласно новому исследованию Ipsos, электромобили вплотную приблизились к переломному моменту массового внедрения в Соединенных Штатах.
Опубликованные данные свидетельствуют о том, что интерес к электромобилям утроился с 2018 года, и в настоящее время более трети потребителей в США готовы рассмотреть возможность приобретения именно электрокара. Этот повышенный интерес начал проявляться одновременно с ростом цен на бензин и дизельное топливо, отметили в Ipsos*.
Но не стоит списывать со счетов и другие факторы. Автопроизводители выпускают всё большее количество моделей, многие из которых, такие как Ford F-150 Lightning 2022 года выпуска, начинают конкурировать в самых популярных сегментах авторынка. Аналитики также ожидают, что планы США по расширению стимулирования «зелёной экономики» и инфраструктуры, дополнительные налоги на «традиционные» виды топлива и транспорта, включенные в действующее федеральное законодательство, помогут ускорить этот перелом.
Однако барьеры остаются. Ipsos прогнозирует, что недостаточное понимание и неразвитость инфраструктуры, связанной с электромобилями, будет по-прежнему отпугивать потребителей. Респонденты указали, что время автономной работы электрокара — это главное препятствие покупки. По мнению Ipsos, это показывает, что потребители все еще не знакомы с уровнем технологий и возможностями современных аккумуляторных батарей
Второй и третьей наиболее часто упоминаемыми проблемами были дальность пробега и время подзарядки (а не количество зарядных станций, кстати). Доступность «электрозаправок» заняла только четвертое место.
Кстати, если сравнивать с началом 2020 года, то тогда главным препятствием для покупки электрокара называли стоимость автомобиля.
С тех пор пандемия (или что то еще?), возможно, изменила отношение к электромобилям. В октябре 2020 года Ipsos заявляла, что интерес американцев к электромобилям начал расти до уровней доковидных времен. А это очень интересный факт, так как в то время цена на топливо существенно упала — но даже это не остановило рост доли рынка электромобилей.
*Ipsos Group – международная исследовательская компания
Использованы материалы:
https://www.onlineev.com/gas-prices-are-fueling-interest-in-evs-nudging-closer-to-tipping-point-study-finds/