Центральный банк поможет жертвам кибермошенников

Время на прочтение: < 1 минуты

Финансовый регулятор работает над схемой заморозки средств на счетах мошенников или посредников, участвующих в недобросовестных операциях.

Главные изменения — автоматическая блокировка «спорной суммы» и упрощение судебного рассмотрения дела, решение по которому может быть принято даже без привлечения сторон.

По данным Центра мониторинга и реагирования на компьютерные атаки в кредитно-финансовой сфере (подразделение Банка России) в 2020 году количество махинаций со счетами граждан и предпринимателей увеличилось больше чем на 50%.
Одновременно снизилось количество средств, которое удалось вернуть пострадавшим — с 14% до 11%.

По статистике, в половине случаев, кибермошенники снимают/выводят средства в течении первого часа. Ещё в 47% случаев деньги выводят за два-три часа. Сегодня у банков нет оснований «заморозить» выполнение операций со счетами, на которые злоумышленники выводят деньги.

Другими словами, вы, конечно, сможете заморозить собственный счёт, но если деньги уже переведены на счет некоего подставного гражданина, дальше их можно истребовать только в судебном порядке. То есть уже никак, так как мошенники, естественно, ждать не будут.
Если Банк России сможет внедрить новую схему, то средства потенциального мошенника можно будет блокировать сразу. Совершенно справедливо, что рассматривается вариант блокировки спорной суммы, а не всего, потенциально «мошеннического» счета, дабы не создавать ситуации с злоупотреблениями данной схемой, в других целях.

Ассоциация Банков России давно прорабатывает вопрос защиты своих клиентов — там даже разработали свой вариант законопроекта. В нем предлагается «замораживать» спорную сумму на срок до 25 дней.

Хорошая новость в том, что процесс защиты от «телефонных» и прочих мошенников запущен. Будем надеяться, что в итоге, Центральный банк поможет жертвам кибермошенников.

Loading

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *