Попытка Michelin бороться с мусором привела к тому, что компания стали разрабатывать безвоздушные шины — т.е. колёса, которые будут абсолютно защищенные от проколов. По расчётам Мишлен, такие шины могут сократить на 18 % количество преждевременно выбрасываемых из-за проколов колес.
В сентябре этого года одним из интересных экспонатов на Мюнхенском автосалоне стала новая концепция безвоздушной шины, которая практически невосприимчива к проколам.
Выброшенные шины являются огромной проблемой во всем мире — в США ежегодно производится 260 миллионов шин, большинство из которых попадают или на свалки, или на обочины автострад.
Уникальная система шин с защитой от проколов Michelin или “UPTIS” ( Unique Puncture Proof Tire System) на 46 % состоит из уже переработанного материала. Она изготовлена из пластиковой матрицы, в которой присутствуют стеклянные волокна, выполняющие роль спиц. Благодаря этим волокнам обеспечивается гибкий внешний слой, и более жесткий внутренний.
Сирил Роже, директор по техническим и научным коммуникациям Michelin Group:
Оригинальный внешний вид прототипа Michelin UPTIS и его ”странность», привлекла внимание многих посетителей и произвела на них неизгладимое впечатление
Для нас это был исключительный опыт, но главный результат мы получили в конце демонстрации, когда наши пассажиры, которые… поначалу были немного насторожены, сказали, что не почувствовали никакой разницы по сравнению с обычными шинами.
В компании заявляют, что это не просто тренд или попытка соответствовать европейскому “зеленому” плану, чтобы удовлетворить желания популистов или политиков. Безвоздушные шины, а вернее их внутренние спицы, смогут «настраиваться», для улучшения управляемости или комфорта. Они будут цениться не только благодаря «зелёности», но и практичности.
Мишлен считает, что безвоздушные шины улучшат жизнь каждого человека. Они будут менее подвержены износу, поэтому расходы на техническое обслуживание автопарков компаний сократятся. Но речь не только о профессионалах — не стоит забывать и про начинающих автовладельцев, которые, в силу отсутствия опыта, часто портят абсолютно новые шины.
Ложка дёгтя:
Пока неизвестна цена, хотя они и находятся в разработке с 2005 года, в продажу они поступят не раньше 2024 года. Но планы у шинного гиганта амбициозные — через 30 лет Michelin надеется производить только безвоздушные шины на 100 % состоящих из переработанного материала.
Использованы материалы:
https://www.dailyadvent.com/news/4237a73d6275a984727d05a6293704ab-Airless-Tires-These-PunctureProof-Michelin-Marvels-Are-Even-Made-From-47-Recycled-Resources