Беспилотное аэротакси совершило свой первый рейc

китайский evtol
Время на прочтение: 2 минут(ы)

Компания AutoFlight, один из лидеров в разработке электрических самолетов вертикального взлета и посадки, отправила первое беспилотное аэротакси в тестовый полет в провинции Гуандун в южном Китае.

Перелет произошел в прошлый вторник между городами Шэньчжэнь и Чжухай в рамках программы стимулирования использования воздушного пространства на малых высотах. В этом проекте ключевую роль будут играть электрические самолеты вертикального взлета и посадки (eVTOL).

Рейс отправился из аэропорта Шэкоу в Шэньчжэне и прибыл в аэропорт Цзючжоу в Чжухае, расстояние между которыми по прямой составляет менее пяти километров. Однако на машине этот путь может занять несколько часов, так как придется ехать в объезд через мосты Наньша или Хумэнь.

AutoFlight заявляет, что этот маршрут позволит пассажирам быстрее перемещаться между Шэньчжэнем и Чжухаем. Предполагается, что использование таких самолетов сократит потребность в традиционных аэропортах, взлетно-посадочных полосах, а время в пути между этими городами составит всего 20 минут.

Компания заявила, что ключевые компоненты самолета были произведены внутри страны. Самолет способен перевозить пять человек со скоростью до 200 км/ч и имеет дальность полета до 250 км на одной зарядке. AutoFlight также утверждает, что это единственный подобный самолет в мире.

первое Беспилотное аэротакси фото

Уже подана заявка на получение сертификата летной годности для нового электрического самолета, но регулярные пассажирские перевозки планируется насчать только в 2026 году. Отмечается, что этот самолет может быть использован не только для пассажирских перевозок, но и для логистики и туристических целей.

«Многие компании по всему миру стремятся разрабатывать и использовать такие самолеты,» — сказал Ван Пэн, научный сотрудник Пекинской академии социальных наук, в интервью изданию Global Times. Он отметил, что эти самолеты могут удовлетворить растущий спрос на транспортные услуги в регионе дельты Жемчужной реки, включая провинции Гуандун, Гонконг и Макао.

Быстрое развитие малой авиации в Шэньчжэне стало возможным благодаря активной поддержке со стороны китайских властей, которые рассматривают этот сектор как стратегически важный для экономического развития страны. Эксперты отмечают политическую поддержку и усилия правительства Китая, направленные на развитие низковысотной авиационной отрасли.

По данным Управления гражданской авиации Китая, объем экономики Китая, основанный на использовании малой авиации, превысил 500 млрд юаней (около 70 млрд долларов) в 2023 году и, по прогнозам, увеличится вчетверо к 2030 году. В стране насчитывается 689 компаний, занимающихся авиацией общего назначения, имеющих в своем распоряжении 3173 самолетов и 451 аэропорт.

К концу 2023 года в Шэньчжэне, который является глобальным инновационным центром, было зарегистрировано более 1700 компаний, занимающихся производством беспилотных летательных аппаратов, с общим годовым оборотом в 96 млрд юаней.

Беспилотное аэротакси (тестовый перелет)

Больше позитивных новостей из Китая
Китайцы пытаются внедрить чип в человеческий мозг


Источники:
https://global.chinadaily.com.cn/a/202402/29/WS65dfddfba31082fc043b9b79.html
https://www.globaltimes.cn/page/202402/1307959.shtml

Loading

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *