В 2019 году Бэнкси нарисовал фреску на стенах заброшенного венецианского дворца. Работа под названием «Ребенок-мигрант» представляет собой мнение художника о кризисе беженцев: на ней изображен мигрант в спасательном жилете, держащий сигнальный факел. Картина стала новой достопримечательностью города.
Согласно заявлению министерства культуры Италии, с момента появления, “Ребенок-мигрант” выцвел из-за «влажности, большого количества воды и соли». Теперь же официальные лица объявили о планах восстановить фреску. Однако, реакция на это решение оказалась неоднозначной. Вместо того, чтобы поддержать чиновников их стали критиковать.
Марко Голдин, итальянский искусствовед:
Как сторонник сохранения [искусства], я бы сказал, что работа должна быть отделена от стены, защищена и выставлена в соответствующих условиях.
С другой стороны, если я поставлю себя на место художника, я не думаю, что эта идея отражает замысел работы.
Критики этого решения считают, что постепенная деградация фрески была частью замысла художника. “Бэнкси не был дураком; он полностью отдавал себе отчет в том, что его творению на берегу не суждено было долго продержаться. Реставрация этого здания противоречит здравому смыслу”, — рассказала уличная художница Эвирейн Люси Турнебиз в интервью Euronews.
У меня был опыт реставрации одной из моих работ. Они были проведены с самыми лучшими намерениями, и, несмотря на этот искренний жест, конечный результат оказался хуже задумки. Если бы меня когда-нибудь попросили изменить работу коллеги-художника, я бы отказалась, пока не получил бы явного согласия.
Планы по реставрации работы Бэнкси появились после того, как владелец дворца сообщил итальянскому управлению культурного наследия об ухудшении состояния фрески. Однако этот государственный орган имеет право вмешиваться только в сохранение произведений искусства, которым не менее 70 лет.
Поэтому, чтобы фреску Бэнкси мэр Венеции Луиджи Бруньяро и руководитель региона Венето Лука Зайя обратились к Витторио Сгарби, заместителю министра культуры Италии.
В ответ на это замминистра ответил:
Я немедленно принял меры и добился открытия банковского фонда, который покроет расходы. Я беру на себя ответственность за это вмешательство, поскольку несу ответственность за современное искусство, и моя работа — защищать его.
Многие продолжают настаивать, что, прежде чем вмешаться, итальянским властям, необходимо, как минимум, поговорить с Бэнкси о целесообразности реставрации.
«Прежде чем начинать какие-либо реставрационные работы, нужно проконсультироваться как с художником, так и с местным сообществом”, — рассказала Euronews Розанна Карриери, активистка ассоциации Mi Riconosci, которая работает с представителями профессий, занимающихся культурным наследием.
В противном случае это превратится в обычную попытку властей извлечь выгоду из славы Бэнкси.
Сгарби не согласен, утверждая, что он обязан защищать искусство, подобное творчеству Бэнски. “Нас не интересует, больше ли 70 лет этой работе, жив ли автор или нет, и дает ли он нам согласие на реставрацию. И, при прочих равных, фреска вообще была создана ”незаконно», — говорится в заявлении.
Как заметили местные СМИ, ущерб, причиненный фреске водой, отражает более серьезные проблемы, с которыми сталкивается Венеция, сталкиваясь с изменением климата и чрезмерным туризмом.
Другие позитивные новости по теме:
В Нью-Йорк приехал Музей неудач
Использованы материалы:
https://corrieredelveneto.corriere.it/notizie/venezia-mestre/cronaca/23_settembre_22/venezia-il-dipinto-di-banksy-sta-sparendo-sgarbi-va-salvato-no-dei-writer-05a28370-aa8e-4707-9df7-958e2f83fxlk.shtml
https://www.euronews.com/culture/2023/11/14/a-venise-la-restauration-forcee-dune-oeuvre-de-banksy-cree-la-polemique
https://news.artnet.com/news/artist-raise-concerns-about-italy-plan-to-restore-banksy-mural-2395324
Один комментарий к “В Венеции восстановят фреску Бэнкси”