Согласно новым правилам, которые станут обязательными в рамках законопроекта о цифровых рынках, конкуренции и потребителях, который сейчас проходит рассмотрение в британском парламенте, все сборы должны быть отражены в цене сразу. Новая норма распространится и на бронирование билетов в кино или на поезд.
Капельное ценообразование (drip pricing) — это не только дополнительные условия со звездочкой, в конце договора (и мелким шрифтом). Это еще любое увеличение цены, в процессе оформления заказа.
Исследования показывают, что «капельное» ценообразование в Англии, при котором потребителям показывают первоначальную стоимость несколько ниже реальной, распространено очень широко. По данным правительства, более половины поставщиков развлекательных услуг, 56% гостиничного бизнеса и 72% компаний, связанных с транспортом и связью используют подобную практику.
По утверждению правительства, обе практики мешают конкуренции и обходятся потребителям в 2,2 млрд фунтов стерлингов в год.
Уголовка за фейковые отзывы?
В прошлом году группа потребителей Which? подчеркнула масштаб проблемы поддельных отзывов, проведя исследование, показывающее, что, несмотря на многочисленные вмешательства Управления по конкуренции и рынкам, группы, предлагающие поддельные отзывы на таких сайтах, как Amazon, Google и Trustpilot, по-прежнему процветают во многих известных соцсетях (с разной степенью успешности запрещенных в РФ).
Некоторые аналитики считают, что примерно каждый седьмой отзыв в Великобритании не соответствует действительности и куплен.
Правительство заявило, что в ближайшие месяцы будет создано специальное Руководство, добавляющее поддельные отзывы в список запрещенных практик, а владельцы веб-сайтов будут привлечены к ответственности за подобные отзывы на своих страницах.
Кевин Холлинрейк, министр предпринимательства и рынков Великобритании: “Современные магазины предоставляют покупателям больший выбор, чем когда-либо прежде. Но вместе с этим возрастает риск путаницы, мошенничества и ловушек, которые «помогают» людям больше, чем они планировало.»
Сегодняшние [действия] демонстрирует четкие шаги, которые мы предпринимаем как правительство, чтобы гарантировать — клиенты могут легко сравнивать покупки, не будут обмануты поддельными отзывами и избавлены от скрытых платежей.
В НКО Which? приветствовали запрет на капельное ценообразование, но потребовали от правительство принять более жесткие меры:
Возможно, потребуются дальнейшие действия для борьбы с целым рядом хитрых стратегий ценообразования, используемых для повышения объявленной цены в таких областях, как бронирование авиабилетов, например.
Помимо этого, миллионы из нас используют онлайн–обзоры, чтобы помочь нам выбрать продукт или услугу, поэтому особенно разочаровывает, что министры не вводят уголовную ответственность за торговлю и размещение поддельных отзывов — необходимый шаг для сдерживания недобросовестных компаний и повышения ответственности онлайн-платформ. Министры должны еще раз рассмотреть эти предложения, если они хотят должным образом защитить потребителей.
Ложка дёгтя:
Дополнительные сборы, такие как повышение класса обслуживания на рейсах и повышение класса провоза багажа – огромный источник дохода для авиакомпаний – не будут включены в новые правила.
Другие позитивные новости в мире
В мире снизилась смертность в результате ДТП
Использованы материалы:
https://bills.parliament.uk/bills/3453
https://www.which.co.uk/news/article/drip-pricing-new-rules-set-to-stop-checkout-charges-a88Sg0g0v0HV
https://www.mirror.co.uk/money/new-laws-ban-drip-pricing-31952893