Правительство Великобритании обнародовало планы по введению полного запрета на рекламу нездоровой еды в Интернете – эту будут самые жесткие ограничения цифрового маркетинга в мире. Новость хорошая, но эти меры принимаются в попытке справиться с растущим кризисом ожирения в стране.
В то время как активисты ЗОЖ приветствовали предложенный запрет, который теперь подлежит рассмотрению и консультациям в течении следующих шести недель, он ошеломил индустрию рекламы, которая назвала его неизбирательным и драконовским.
Новые правила, которые идут гораздо дальше, чем изначальные предложения высказанные в начале лета. Они затронут продукты, которые считаются слишком жирными, солеными или сладкими.
Правила не коснутся компаний с численностью сотрудников менее 250 человек и не будут применяться к продуктам, которые являются на 100% натуральными, таким как мед, авокадо или оливковое масло.
Более жесткие, чем ожидалось, правила появились после того, как Борис Джонсон изменил свой взгляд на решения по поводу личного здоровья после заражения коронавирусом. Люди с избыточным весом подвержены риску более тяжелых последствий от Covid.
В то же время, исследования показали, что каждый третий ребенок, заканчивающий начальную школу в Великобритании, имеет избыточный вес или страдает ожирением, как и почти две трети взрослых в Англии.
Согласно другому исследованию, дети все чаще подвергаются воздействию рекламы нездоровой пищи в Интернете. По оценкам правительства, в 2019 году дети в возрасте до 16 лет подверглись воздействию 15 миллиардов рекламных объявлений о нездоровой пище в Интернете. Количество такой же рекламы в 2017 году оценивалось в 700 миллионов объявлений.
Нарушения новых правил будет контролироваться Управлением по стандартам рекламы, которое имеет право запрещать рекламу, нарушающую кодекс Великобритании. Правительство заявило, что если регулятору отрасли не удастся пресекать рекламу нездоровой пищи или если рекламодатели будут пытаться нарушать новые правила, то будут введены более строгие предусмотренные законом санкции — включая выписывание штрафов.
запрет на рекламу нездоровой еды на телевиденье
Если с интернет рекламой вопрос пока еще решается, то вот реклама нездоровой пищи по телевиденью будет ограничена уже в 2023 году (хотя некоторые СМИ пишут о 2022).
Согласно новым правилам, телевизионная реклама нездоровых продуктов питания, включая сладости, шоколад, сладкие напитки, хлопья, печенье, пиццу, чипсы и гамбургеры, будет запрещена с 5.30 утра до 9 вечера.
Эксперты говорят, что такие отграничения могут стоить телевизионным компаниям, таким как ITV, 4-й канал, 5-й канал и Sky, более 200 миллионов фунтов стерлингов в год.
Ложка дёгтя:
Реклама нездоровой еды в Великобритании по-прежнему будет разрешена через аудионосители, такие как подкасты или радио. Не будет никаких новых ограничений для уличной рекламы, включая рекламные щиты, плакаты, реклама на автобусах и в таких местах, как железнодорожные вокзалы и аэропорты.
Список вредных продуктов и сам запрет будут пересматриваться каждые несколько лет.
По материалам:
https://www.politico.eu/article/united-kingdom-junk-food-ad-ban-obesity/