этикетки с углеродным следом
Время на прочтение: 3 минут(ы)

Дополнительная маркировка продуктов может изменить предпочтения покупателей в пользу более экологичных продуктов.

В исследовании, опубликованном в журнале JAMA Network Open на прошлой неделе, ученые попросили более 5000 участников выбрать гипотетическое блюдо из «стандартного» меню быстрого питания. Чтобы оценить, стали бы люди обедать по-другому, если бы они могли видеть экологические издержки своего выбора, исследователи использовали три варианта меню — одно было без дополнительных этикеток, одно с надписями “высокое воздействие на климат” рядом с блюдами из красного мяса и одно с маркировкой “низкое воздействие на климат” рядом с рыбой, курицей и блюдами без мяса.

Команда обнаружила, что участники, читавшие меню с надписями “с высоким воздействием на климат”, выбирали блюда без говядины на 23 процента чаще, чем в в группе, где дополнительная маркировка продуктов не производилась (контрольная группа 1).

Участники из третьей группы, также делали более экологичный выбор, когда в меню были надписи “низкое воздействие на климат”, хотя всего на 10 процентов чаще, чем в контрольной группе.

экологическая маркировка продуктов

«Это согласуется с предыдущими исследованиями, показывающими, что “сообщения в негативной форме”, такие как яркая этикетка или упаковка, указывающие на высокое содержание сахара в продуктах питания, “может оказывать серьезное влияние”, — говорит Линдси Смит Тайлли, эпидемиолог по питанию из Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл (она не участвовал в этих исследованиях).

“Эти результаты свидетельствуют о том, что маркировка меню, особенно этикетки, предупреждающие о том, что продукт оказывает сильное воздействие на климат, могут быть эффективной стратегией поощрения более рационального выбора продуктов питания в заведениях быстрого питания”, — говорится в заявлении ведущего автора исследования Джулии Вулфсон, эксперта по общественному здравоохранению из Университета Джона Хопкинса.

Однако не нужно сразу переходить к употреблению экологически чистых насекомых или морских водорослей, вместо мяса. Даже небольшая корректировка рациона питания “может оказать действительно ощутимое воздействие на борьбу с изменением климата, связанного с продовольственными системами, и на изменение климата в целом.

Выбор в пользу употребления меньшего количества красного мяса мог бы быть лучше не только для планеты, но и для здоровья человека. Тем не менее, эксперты предупреждают, что блюда с более низкими климатическими выбросами могут лишь казаться более полезными, чем они есть на самом деле. Другими словами — у некоторых из них “незаслуженный ореол здоровья”, говорится в заявлении той же Вольфсон. Исследователи заметили это ложное впечатление, когда попросили участников оценить, насколько полезным, по их мнению, был выбранный ими ужин: независимо от этикеток в их меню, те, кто выбирал более экологичные блюда, считали, что их выбор был полезнее говядины. На самом деле, согласно заявлению, ни одно из блюд быстрого питания не было по настоящему полезным.

“Мы должны искать стратегии маркировки, которые создают ”беспроигрышный вариант» для продвижения как более устойчивого, так и здорового выбора«, — говорится в заявлении Вольфсон.

В то время как исследование охватывало относительно небольшую, пусть репрезентативную, группу людей, некоторые рестораны уже начали вносить в меню «углеродные следы» различных блюд. Сеть магазинов Wahaca, базирующаяся в Соединенном Королевстве, теперь содержит дополнительные “углеродные этикетки”, чтобы предоставить клиентам больше информации об их выборе. Тем не менее, эта практика остается относительно редкой.

Полученные результаты показывают, что климатические этикетки на продуктах питания выглядит перспективно, сообщает Кристи Эби, эксперт по охране окружающей среды из Вашингтонского университета.

Имея больше информации, общественность могла бы сделать лучший выбор с точки зрения здоровья и устойчивости.

Статьи по теме:
Калифорния заявила о прекращении продаж дизельных машин к 2035 году


Использованы материалы:
https://jamanetwork.com/journals/jamanetworkopen/fullarticle/2799947
https://www.bloomberg.com/news/articles/2022-12-27/can-climate-labels-on-menus-turn-people-off-cheeseburgers
https://www.mdpi.com/2071-1050/11/6/1587

 189 

от third

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *