Беспилотные грузовики в России

Время на прочтение: 2 минут(ы)

Через три года, а возможно, что и быстрее, между Питером и Москвой начнут ездить первые беспилотные грузовики. Стоит обратить внимание — это не просто очередной эксперимент или пилотный проект. Планируется полноценное движение коммерческого беспилотного грузового транспорта.

Пока никто в других странах не заявлял о таких планах, так что трасса Нева станет первой дорогой в мире, на которой будет обеспечено движение этого перспективного вида транспорта.

Беспилотные грузовики в России

По сообщению сайта национальныепроекты.рф, внедрение новой технологии преследует несколько целей — улучшить экономические связи между регионами, сделать движение на дорогах более безопасным, сократить себестоимость грузоперевозок (по некоторым оценкам, они должны подешеветь в два раза).

Реализовывать проект государство планирует в тесном сотрудничестве с бизнесом. К Минтрансу присоединились несколько компаний — от перевозчиков, до ритейлеров. В их числе X5 Group (Пятёрочка, Перекресток), «КамАЗ», «Деловые линии», ЦТЛ.

Беспилотные грузовики в России пока будут передвигаться только между логистическими хабами. Их движение по населённым пунктам с плотным потоком в ближайшей перспективе не планируется. Для этого, недалеко от Твери, построят специальную объездную дорогу. На первом этапе, для обеспечения дополнительной безопасности, движение беспилотников будет проходить под контролем оператора.

Еще одной особенностью проекта является изначальный отказ от выделенных полос для беспилотного транспорта, хотя дополнительное оборудование вдоль трасс все же потребуется. Такой подход позволит в будущем масштабировать внедрение перевозок грузов «роботами» в масштабах всей страны.

Какую технику будут использовать

Сейчас в мире разрабатывается несколько моделей беспилотных грузовиков и для скорейшего внедрения беспилотной технологии в России было принято решение привлекать/использовать любой беспилотный транспорт — от новых, бескабинных моделей, до обычных грузовиков, оснащенных дополнительным оборудованием.
Таким образом Минтранс и Правительство хотят решить проблему, которая ещё даже не возникла, но абсолютно реальна — стандартизация беспилотных грузоперевозок.

Идея состоит в том, чтобы не имело значение, откуда и куда едет машина, где её произвели или под контролем какой системы она работает. Если её удастся реализовать, то грузовик из Китая, например, без необходимости в перегрузке, сможет напрямую следовать в Европу и наоборот.

Когда проект будет «обкатан», следующей дорогой для беспилотных грузоперевозок должна стать трасса М-12 (Москва-Екатеринбург).

Loading