После многолетних обещаний генерального директора Илона Маска Tesla, наконец-то, показала киберкаб (Cybercab) — долгожданное роботакси Маска, о котором он говорил минимум пять последних лет. Модель была представлена на территории киностудии Warner Bros.
Маск рассказал собравшимся аналитикам, руководителям автомобильных компаний и инвесторам, что у Tesla есть 20 прототипов киберкабов, которые готовы к тестированию прямо сейчас. У роботакси нет ни руля, ни педалей и оно полностью повторяет концепт-арт 2022 года, представленный в недавней биографии Маска Уолтером Айзексоном.
“Автономность позволит вам сэкономить время. Это очень важно”, — рассказал Маск об ожидаемых преимуществах Cybercab.
Оно спасет жизни, причем очень многих, и предотвратит травмы.
Я думаю, мы увидим, что автономные автомобили станут [водить] в 10 раз безопаснее, чем человек.
Бизнес-модель роботакси
Tesla ожидает, что Cybercab, в конечном итоге, будет доступен для продажи по цене менее 30 000 долларов. Сообщается, что компания отложила (или отказалась) от своих планов по выпуску электромобиля Model 2 стоимостью 25 000 долларов, чтобы сосредоточиться на роботакси. Кстати, некоторые аналитики ожидали, что Tesla покажет прототип Model 2 одновременyо с киберкабом, но не случилось.
Маск заявил, что Cybercab будет запущен в производство “вероятно” в 2026 году или “до 2027 года”, что не вызвало большого энтузиазма у инвесторов, скептически относящихся к часто запаздывающим обещаниям генерального директора. Например, концепция обновленного родстера была обнародована в 2017 году, и ожидалось, что производство начнется в 2025 году, но статус проекта неясен.
Генеральный директор ранее изложил свое видение сети роботакси как “комбинации Airbnb и Uber, а их владельцы смогут подключать свои автомобили к специальному сервису и зарабатывать деньги, пока спят.»
“Люди смогут управлять парком из 10-20 автомобилей и просто заботиться о них, как пастух о своем стаде”, — заявил Маск.
Я думаю, это было бы здорово. У нас будет прекрасное будущее.
В прошлом Маск заявлял, что он “совершенно уверен” в том, что доход, получаемый от киберкабов, превысит ежемесячные платежи владельца за автомобиль, но неясно, как эта «стратегия» будет реализована в реальности. Идея заключается в том, что Tesla получит часть дохода от нового сервиса, а остальные деньги уйдут владельцам машин.
Робован
Маск подразнил инвесторов обещанием нескольких сюрпризов на презентации robotaxi. Одним из таких сюрпризов стал Robovan, который Маск рекламировал как решение для общественных перевозок.
Футуристически выглядящую модель выкатили в демонстрационный зал, где Маск заявил, что в нем могут разместиться около 20 человек и его можно использовать в качестве школьного автобуса, фургона на колесах или грузовика для перевозки грузов.
“Robovan — это то, что поможет решить проблему «высокой плотности”, — сказал Маск. — Так что, если вы хотите отвезти куда-нибудь спортивную команду или пожелаете по настоящему снизить стоимость проезда до, ну, не знаю, пяти-десяти центов за милю, тогда вы можете воспользоваться Robovan”.
Tesla не предоставила никаких дополнительных сведений о Робоване, включая ожидаемую стоимость или сроки его запуска в производство.
Новости про беспилотные такси
Ложка дёгтя
В целом, инвесторы не оценили «будущее от Маска и Акции Tesla, на следующий день, упали более чем на 7%. Иностранные аналитики обратили внимание на непрерывный поток обещаний Маска, а также на то, что на мероприятии было озвучено мало конкретных деталей и, напротив, много ярких, но неподтвержденных заявлений.
Забавно, что акции компаний, занимающихся такси и прокатом автомобилей, Uber и Lyft, наоборот, взлетели.
Больше позитивных новостей по теме:
Представлен первый российский беспилотный мини-трактор
Использованы материалы:
https://edition.cnn.com/2024/10/10/business/elon-musk-tesla-robotaxis/index.html
https://www.bbc.com/news/articles/cm29x5ke9jdo
https://www.youtube.com/watch?v=mu-j_XHWc_c