В Швеции построят самый быстрый электрокорабль

Шаттл Candela P-12
Время на прочтение: 2 минут(ы)

Самый быстрый в мире электрокорабль скоро будет курсировать по архипелагу вокруг Стокгольма и нацелен на то, чтобы сделать водный общественный транспорт более привлекательным.

Шаттл Candela P-12 начнет курсировать в столице Швеции в следующем году, и его создатели утверждают, что это судно не только самое быстрое в своем роде, обладая скоростью 30 узлов, но и самое энергоэффективное электрическое судно (созданное на данный момент).

Те кто поддерживает проект надеются, что он сделает морской общественный транспорт в городе более привлекательным, чем поезда, автобусы и автомобили.

Стокгольмская «летающая лодка»

Водный шаттл имеет три крыла из углеродного волокна, позволяя кораблю подниматься над водой, тем самым уменьшая лобовое сопротивление и увеличивая скорость и устойчивость.

«Летая» по воде, шаттл будет перевозить пассажиров между Экере — быстрорастущим районом в пригороде Стокгольма — и центром города “быстрее, чем метро и автобусные линии, с которыми он конкурирует, а уж тем более с автомобилями в час пик”, говорится в заявлении компании.

Самый быстрый электрокорабль преодолевает 15-километровый маршрут всего за 25 минут, экономя пассажирам, в среднем, 50 минут в день.

самый быстрый электрокорабль

Тихий, плавный и стабильный

Благодаря своему инновационному дизайну лодка создает “почти нулевой кильватерный след*”, поэтому судно освободили от ограничения скорости в 12 узлов в акватории Стокгольма. Это означает, что шатлл может двигаться на полной скорости и прямо «лететь» в центр города, не мешая другим судам и не нанося вред чувствительным береговым линиям.

Эрик Эклунд, вице-президент по коммерческим судам компании Candela:

Нет другого корабля, у которого была бы такая активная электронная стабилизация. Путешествие на борту шаттла P-12 в неспокойном море будет больше похож на полет на современном экспрессе, чем на лодке: он тихий, плавный и устойчивый

Благодаря современным технологиям самый быстрый в мире электрический паром сможет конкурировать по цене с «традиционным» транспортом и может быть введен в эксплуатацию на новых маршрутах без значительных инвестиций в инфраструктуру, поскольку все, что для него нужно, — это док и электроэнергия.

Шаттл Candela проведет девятимесячные испытания в 2023 году, и если он оправдает возлагаемые на него большие надежды, есть перспектива, что в конечном итоге он заменит городской парк паромов из более чем 70 дизельных судов.

Характеристики шаттла Candela P-12

Длина — 8,5 метра
Ширина — 2,5 метра
Вместимость — 12 пассажиров
Силовая установка — электрический двигатель
Крейсерская скорость — 22 узла
Максимальная скорость — 30 узлов
Дальность хода — 45 морских миль (со скоростью 22 узла)

Nota bene

Кильватерный след — возмущённая полоса воды, остающаяся за кормой идущего судна. Продолжительность и протяжённость кильватерного следа (струи) зависит от водоизмещения, скорости корабля и от состояния моря. Поэтому ограничения на скорость судов в вашем городе связано не только с защитой от дураков лихачей, но и с безопасностью береговых сооружений.


Использованы материалы:

https://www.shippax.com/en/press-releases/first-electric-flying-ferry-will-make-stockholms-waterborne-public-transport-faster-than-cars-and-subway.aspx

https://candela.com/launching-the-worlds-first-foiling-water-taxi-candela-p-8-shuttl

 

Loading

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

%d такие блоггеры, как: