Самый быстрый в мире электрокорабль скоро будет курсировать по архипелагу вокруг Стокгольма и нацелен на то, чтобы сделать водный общественный транспорт более привлекательным.
Шаттл Candela P-12 начнет курсировать в столице Швеции в следующем году, и его создатели утверждают, что это судно не только самое быстрое в своем роде, обладая скоростью 30 узлов, но и самое энергоэффективное электрическое судно (созданное на данный момент).
Те кто поддерживает проект надеются, что он сделает морской общественный транспорт в городе более привлекательным, чем поезда, автобусы и автомобили.
Стокгольмская «летающая лодка»
Водный шаттл имеет три крыла из углеродного волокна, позволяя кораблю подниматься над водой, тем самым уменьшая лобовое сопротивление и увеличивая скорость и устойчивость.
«Летая» по воде, шаттл будет перевозить пассажиров между Экере — быстрорастущим районом в пригороде Стокгольма — и центром города “быстрее, чем метро и автобусные линии, с которыми он конкурирует, а уж тем более с автомобилями в час пик”, говорится в заявлении компании.
Самый быстрый электрокорабль преодолевает 15-километровый маршрут всего за 25 минут, экономя пассажирам, в среднем, 50 минут в день.
Тихий, плавный и стабильный
Благодаря своему инновационному дизайну лодка создает “почти нулевой кильватерный след*”, поэтому судно освободили от ограничения скорости в 12 узлов в акватории Стокгольма. Это означает, что шатлл может двигаться на полной скорости и прямо «лететь» в центр города, не мешая другим судам и не нанося вред чувствительным береговым линиям.
Эрик Эклунд, вице-президент по коммерческим судам компании Candela:
Нет другого корабля, у которого была бы такая активная электронная стабилизация. Путешествие на борту шаттла P-12 в неспокойном море будет больше похож на полет на современном экспрессе, чем на лодке: он тихий, плавный и устойчивый
Благодаря современным технологиям самый быстрый в мире электрический паром сможет конкурировать по цене с «традиционным» транспортом и может быть введен в эксплуатацию на новых маршрутах без значительных инвестиций в инфраструктуру, поскольку все, что для него нужно, — это док и электроэнергия.
Шаттл Candela проведет девятимесячные испытания в 2023 году, и если он оправдает возлагаемые на него большие надежды, есть перспектива, что в конечном итоге он заменит городской парк паромов из более чем 70 дизельных судов.
Характеристики шаттла Candela P-12
Длина — 8,5 метра
Ширина — 2,5 метра
Вместимость — 12 пассажиров
Силовая установка — электрический двигатель
Крейсерская скорость — 22 узла
Максимальная скорость — 30 узлов
Дальность хода — 45 морских миль (со скоростью 22 узла)
Nota bene
Кильватерный след — возмущённая полоса воды, остающаяся за кормой идущего судна. Продолжительность и протяжённость кильватерного следа (струи) зависит от водоизмещения, скорости корабля и от состояния моря. Поэтому ограничения на скорость судов в вашем городе связано не только с защитой от дураков лихачей, но и с безопасностью береговых сооружений.
Использованы материалы:
https://www.shippax.com/en/press-releases/first-electric-flying-ferry-will-make-stockholms-waterborne-public-transport-faster-than-cars-and-subway.aspx
https://candela.com/launching-the-worlds-first-foiling-water-taxi-candela-p-8-shuttl