Toyota и Hyundai продвигают грузовики на водородном топливе

Время на прочтение: 2 минут(ы)

Toyota и Hyundai на этой неделе объявили о планах расширения своих проектов по производству тягачей на водородном топливе.

Японский автопроизводитель уже несколько лет сотрудничает с производителем грузовиков PACCAR в тестировании автомобилей на водородных топливных элементах, а в прошлый вторник компания объявила о расширении совместных усилий, направленных на продвижение грузовиков на водородном топливе в производство.

Из пресс-релиза Toyota

Расширенное соглашение поддерживает текущую разработку и коммерциализацию версий моделей Kenworth T680 и Peterbilt 579 с нулевым уровнем выбросов, оснащенных силовым агрегатом Toyota на водородных топливных элементах.
Первые поставки заказчикам запланированы на 2024 год.

Бренды Kenworth и Peterbilt входят в семейство грузовиков PACCAR.

Проект Toyota-PACCAR основан на многолетних усилиях и сотрудничестве, связанных с использованием грузовиков Kenworth в Калифорнии, главным образом в портах Лос-Анджелеса и Лонг-Бич, для оценки их способности сокращать выбросы и измерения качества воздуха в конкретном регионе. Проект получил название Project Portal и начал реализовываться в 2017 году.

грузовики на водородном топливе

Кристофер Янг, вице-президента Toyota Motor North America group по развитию бизнеса.

Мы рады сотрудничать с PACCAR и хотим воплотить в жизнь будущее, в котором ведущая в отрасли технология водородных топливных элементов Toyota сможет приводить в действие большегрузные грузовики, которые будут передвигаться по автомагистралям по всей территории США. И это [будет происходить] с нулевыми выбросами.

В тот же день, когда Toyota в сделали это заявление, Hyundai показал собственную разработку топливного элемента Xcient. Hyundai ещё в 2021 году объявила о планах привезти этот грузовик класса 8 (Class 8) в Калифорнию для тестирования. Согласно пресс-релизу Hyundai, Xcient Fuel Cell начал тестирование в 2020 году и уже эксплуатируется в Швейцарии, Германии, Израиле, Южной Корее и Новой Зеландии. На данный момент, суммарный пробег Xcient Fuel Cell составляет более 4 миллионов миль.

Компания Hyundai привезла один из грузовиков на выставку Advanced Clean Transportation (ACT) в Анахайме, Калифорния, — была показана модель с шестью колесами, четыре из которых ведущие. Машина оснащена парой топливных элементов мощностью 90 кВт и электродвигателем мощностью 350 кВт. Xcient работает не только на водороде; его аккумуляторная батарея он обладает такой же емкостью, как и GMC Hummer EV. По оценкам Hyundai, запас хода при полной загрузке составляет более 450 миль, а общий вес (GCWR) — 82 000 фунтов (37 тонн).

В пресс-релизе также упоминается стремление «развивать партнерские отношения и будущий бизнес для предоставления решений по эксплуатации автопарка для клиентов водородных грузовиков«, включая некоторые усилия, связанные с планируемым «Метазаводом» электротранспорта в Грузии (EV «Metaplant»). Мощности строящегося предприятия позволят производить до 300 000 электромобилей ежегодно, включая модели Hyundai, Kia и Genesis. Hyundai не вдавалась в подробности, но, безусловно, что такой большой завод сможет выпускать и грузовики.

Зеленая экономика новости:
Airbus развивает технологию водородных топливных элементов


Использованы материалы:
https://trucknbus.hyundai.com/global/en/products/truck/xcient-fuel-cell
https://www.paccar.com/news/current-news/2023/paccar-and-toyota-expand-hydrogen-fuel-cell-truck-collaboration-to-include-commercialization/

Loading

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *