Объёмы производства ПАО «Тутаевский моторный завод»*, дочернего предприятия «КАМАЗа» в Ярославской области, значительно увеличатся в следующем году. В 2023 начнется реализация двух больших проектов, благодаря которым ТМЗ увеличит производство двигателей и автомобильных лебёдок.
В связи с возникшей необходимостью замены импортных поставщиков, расширился спектр продукции, которую Тутаевский моторный завод поставляет для основного потребителя. Теперь дочернее предприятие производит двигатели на всю линейку тракторов К-7 для Петербургского тракторного завода. Главный инженер ПАО «ТМЗ» Владимир Щаников рассказал, что в следствии роста спроса в компании работают над увеличением мощностей завода для выпуска 6 тыс. моторов в год. Для сравнения: в 2021 году было произведено 2754 двигателя, в 2022 году на предприятии планируют произвести 3384 моторов. Петербургский тракторный завод в следущем году запланировал собрать около 4 тыс. тракторов с моторами производства ПАО «ТМЗ». Кроме тракторных, востребованы и другие модели двигателей – судовые, автомобильные, промышленные.
«Определены узкие места, ограничивающие выпуск двигателей, мы знаем, какое оборудование нам необходимо. Сейчас решается вопрос с финансированием на выгодных для нас условиях», – сообщил руководитель.
Владимир Щаников пояснил, что в рамках нового проекта на 2023 год запланированы поставки оборудования для термического цеха, литейного производства и механообработки. Требуется увеличить мощности термического цеха по коленвалу, расширить механообработку корпусных и других деталей двигателя, модернизировать систему оборотного водоснабжения на станции испытания двигателей, в термическом цехе и на участке алюминиевого литья, а также реализовать переход на новую технологию изготовления отливки блока цилиндров. Кроме покупки станков, будет модернизировано и вновь введено в работу ранее законсервированное оборудование для выпуска коленвала в механосборочном цехе.
Второй большой проект связан с другим продуктом завода – автомобильными лебёдками. Увеличение выпуска автомобилей КАМАЗ для строительной отрасли страны, которые оборудованы лебёдками, ставит перед ТМЗ задачу в несколько раз увеличить мощности их производства для обеспечения выполнения заказа. Кроме работ по серийной лебёдке, в рамках импортозамещения необходимо выполнить комплекс работ по разработке аналогов иностранной гидравлической лебёдки, пока еще используемой в производстве автомобилей КАМАЗ, и в кратчайшие сроки организовать их производство.
На начало 2023 года запланировано изготовление и испытание опытных образцов новой автомобильной лебёдки, которая будет мощнее, с другим типом привода и редуктором планетарного типа. Работа над ней уже началась. До марта опытные образцы должны пройти стендовые испытания, а затем – испытания на основном автомобиле. На первом этапе выпуск будет относительно небольшим — 400 штук в год.
Nota Bene
ПАО «Тутаевский моторный завод» — российское машиностроительное предприятие в г. Тутаев Ярославской области, производитель дизельных двигателей. Является градообразующим для города Тутаев.
Специализируется на выпуске дизельных двигателей для магистральных автопоездов, большегрузных автомобилей-самосвалов, городских автобусов большой и особо большой вместимости, сельскохозяйственных и промышленных тракторов, внедорожной спецтехники, дизельгенераторных установок, дорожно-строительной, речных буксиров, а также двигателей для спортивных грузовиков «КАМАЗ».
Использованы материалы:
https://www.paotmz.ru/index_p_9/news_p_1.html
https://www.mroteh.ru/partner_news/tmz_uvelichit_proizvodstvo_dvigateley_i_lebyedok_v_2023_godu/