Эксперты по брендингу, а самое главное — обычные люди, с недоумением восприняли новый ребрендинг Jaguar, в ходе которого не только исчез культовый значок, но и появилась очень странная реклама.
Британская марка спортивных автомобилей подверглась жесткой критике за самый провальный ребрендинг последнего десятилетия.
Новый подход объяснили тем, что Jaguar приостанавливает продажи автомобилей, разрабатывая совершенно новую линейку электромобилей, которая поступит в продажу с 2025 года и рассчитана на гораздо более молодую аудиторию, чем в прошлом.
Редизайн вызвал резкую критику. Калифорнийский дизайнер Джозеф Алессио сказал, что этому «в [дизайнерских] школах будут учит, как нельзя делать ребрендинг», а один из его коллег назвал это «одним из самых разрушительных маркетинговых ходов, которые когда-либо предпринимались».
Многие эксперты по связям с общественностью сообщили, что они озадачены решениями фирмы — это «вандализм» в отношении культового логотипа компании и очевидный отказ от многолетнего автомобильного наследия в пользу сомнительной возможности привлечения новых покупателей.
Эксперт по бренду и культуре Ник Эди рассказа, что был «сбит с толку» маркетинговым ходом и рекламой, в которой не было ни одного автомобиля. Оли Гарнетт, соучредитель креативного дизайнерского агентства Something Familiar, назвал ребрендинг «сумбурным и беспорядочным».
Jaguar, тем временем, еще больше злит поклонников, удвоив усилия по «продвижению», давая провокационные ответы критикам в социальных сетях, которые сомневаются в целесообразности отхода от того образа мышления, который породил такие культовые автомобили, как E-Type.
Некоторые владельцы даже пригрозили досрочно расторгнуть сделки по покупке автомобилей, чтобы, по словам одного из пользователей социальных сетей, «избежать унижения, когда их увидят в новом авто».
Самые же популярные комментарии под рекламой звучат еще более жестко:
Мой «Ягуар» только что потерял в цене 90%.
Это не реклама, это похороны «Ягуара».
Это войдет в историю как одно из худших маркетинговых решений в истории.
Оли Гарнетт:
Это настоящий позор, потому что у них была такая возможность, учитывая всю их историю, а они решили провести ребрендинг в угоду поколения Z.
Они теряют наследие бренда. То, что сейчас это бренд электрокаров, вовсе не означает, что вы по-прежнему не можете быть современным, острым, быстрым и агрессивным.
Из-за этого ребрендинга создается впечатление, что рычащего ягуара заменили на растерянного домашнего кота…
Мистер Эде, основатель PR-компании East of Eden, сказал, что был «озадачен» просмотром видео, когда оно вышло в свет.
Вы увидели рекламу модной одежды или бренда красок, а может косметики. Она не имеет никакого отношения к автомобилю.
В конце концов, вы не получите прибыль. В этом и заключается самая большая проблема — на самом деле [ребрендинг] не вызвал никаких ожиданий.
…теперь большинство людей в социальных сетях спрашивают: «Что это, почему я смотрю на это, что это значит?
Ребрендинг Jaguar (ролик)
Другие забавные новости
Определены победители Шнобелевской премии
Источники:
https://www.marketing-beat.co.uk/2024/11/20/jaguar-rebrand-slammed/
https://www.thisismoney.co.uk/money/electriccars/article-14104815/design-experts-jaguars-woke-rebrand-car.html
https://www.dailymail.co.uk/news/article-14107233/jaguar-rebrand-new-logo-ad.html