Было продано 52 миллиона единых билетов (стоимостью 9 евро). Немцы совершали примерно миллиардом поездок в месяц. Транспортные компании Германии считают, что программа популяризации общественного транспорта заканчивается ошеломляющим успехом.
Универсальный билет стоимостью 9 евро, который позволил пассажирам путешествовать по бюджетной цене на всех видах общественного транспорта в Германии в течение июня, июля и августа, заканчивается на этой неделе.
Ассоциация немецких транспортных компаний (VDV) сообщила, что за 3 месяца было продано 52 миллиона билетов, и назвала инициативу “полным успехом”. Кроме того, более 10 миллионов человек, у которых уже были транспортные карты, известные в Германии как Abos, получили свою скидку автоматически. По предварительным оценкам, каждый месяц совершалось около миллиарда поездок.
Генеральный директор Ассоциации Оливер Вольф сообщил, что одним из ключевых выводов стало то, что около 10 процентов поездок, совершенных с билетом за 9 евро, были использованы для маршрута, по которому в противном случае нужно было бы ехать на автомобиле.
В результате, по оценкам VDV, за период действия предложения было сэкономлено около 1,8 миллиона тонн CO2, что дало примерно такой же эффект, как если бы на немецких автомагистралях в течение года действовало ограничение скорости.
В течение всего периода действия предложения VDV и Deutsche Bahn опрашивали 6000 человек в неделю – в общей сложности было опрошено 78 000 человек – чтобы выяснить, что они думают об универсальном билете.
Опрос показал, что низкая стоимость стала основной причиной, по которой 56 процентов опрошенных купили билет (холодильник таки побеждает), в то время как 43 процента респондентов заявили, что отказ от поездок на автомобиле был более важной причиной покупки проездного. В числе других причин покупки билета были названы гибкость при выборе маршрута и возможность проезда по всей территории страны.
Несмотря на многочисленные положительные отзывы, программа популяризации общественного транспорта пока не будет продлена, хотя население призывает к подобному шагу.
Генеральный директор VDV Оливер Вольф также обратился к правительству не терять времени на поиск и разработку другой программы.
“Если мы серьезно относимся к транспортному переходу и изменению климата, мы должны действовать сейчас”, — сказал Вольф.
“Билет был очень успешным, и стоит подумать о его продолжении”, — сказал он. Он также присоединился к нескольким министрам транспорта немецких земель, призвавшим увеличить инвестиции для улучшения услуг местного общественного транспорта.
Председатель Конференции министров транспорта Федеральных земель Майке Шефер также потребовала от федерального правительства конкретных предложений.
“Результаты исследования рынка ясно показывают, что люди хотят пользоваться общественным транспортом, если билет прост и понятен в использовании, и его цена не очень высока”, — сказала она.
Использованы материалы:
https://publicnewstime.com/travel/complete-success-germany-sees-52-million-e9-tickets-sold/
https://www.bahn.com/en/offers/regional/9-euro-ticket-en