В Норвегии инфлюенсеры* должны сообщать, была ли опубликованная ими фотография отретуширована и какие фильтры для лица были использованы. Франция и Великобритания рассматривают аналогичные законы, в том числе в отношении видеоконтента.
Целлюлит, прыщи, и прочие недостатки – они есть у большинства из нас. Тем не менее, когда вы просматриваете социальные сети, вам может показаться, что все остальные выглядят безупречно. По крайне мере онлайн.
Отчасти это происходит благодаря фильтрам и другим приложениям, которые позволяют вам изменить свою внешность — будь то разглаживание морщин или уменьшение длины носа.
Рынок этих приложений стремительно развивается, и эти фильтры для лица становятся все более и более изощренными.
Однако многие психологи утверждают, что подобные технологии токсичны, поскольку они пропагандируют нереалистичные стандарты красоты, особенно для молодых людей и подростков.
Недавно в TikTok появился фильтр под названием «Смелый гламур», который придает лицу пользователя более полные губы и макияж. Многие пользователи выразили свое потрясение эффектом фильтра. «Этот фильтр заставляет вас чувствовать себя очень грустно», — сказал один пользователь TikTok, чья реакция стала вирусной.
В другом видео, пользовательница тиктока Росаура Альварес говорит:
Вот в чем проблема… Вы даже больше не можете сказать, что это фильтр.
Исследование, проведенное брендом Dove, показало, что 80 процентов девочек-подростков заявили, что уже к 13 годам изменяли свою внешность на фотографиях в Сети.
Согласно многочисленным исследованиям, социальные сети также тесно связаны с депрессией и дисморфией тела.
Вот почему некоторые страны Европы решили начать регулировать использование косметических фильтров.
В Норвегии рекламодателям и лицам, влияющим на социальные сети, запрещено делиться рекламными фотографиями в Интернете, не раскрывая информацию о том, были ли изображения изменены. Франция также рассматривает возможность принятия аналогичного закона.
Министр экономики Франции Бруно Ле Мэр:
Мы сделаем обязательным отображение использования фильтра или ретуши на фото- и видеоконтенте в рамках рекламы или платного партнерства. Мы делаем это, чтобы ограничить разрушительное психологическое воздействие этих практик на самооценку пользователей Интернета.
Аналогичные правила обсуждаются в Великобритании в рамках законопроекта о безопасности в Интернете.
Но некоторые эксперты утверждают, что регулирование этой новой технологии не решит суть проблемы.
«Настоящая проблема заключается в том, как люди воспринимают самих себя, а не в фильтрах как таковых», — говорит Памела Ратледж, медиапсихолог.
Исследования показывают, что каждый раз, когда вы помечаете фотографию как отретушированную, это на самом деле почти ничего не меняет в вашем восприятии, несмотря на то, что вам известно, как это работает.
«Результаты не очень обнадеживающие. Но я была бы очень счастлива, если бы они [власти] профинансировали обучение медиаграмотности и цифровой грамотности, чтобы дети были действительно подготовлены, потому что сегодняшний фильтр завтра заменят чем-то другим», — объяснила она.
Опрос, проведенный по заказу Палаты общин Великобритании в 2020 году, показал, что всего лишь 5% подростков в возрасте до 18 лет заявили, что не стали бы рассматривать возможность изменения своей внешности с помощью диеты или пластической операции.
N.B.
инфлюэнсер — это пользователь, имеющий обширную и лояльную аудиторию. Важны оба свойства: инфлюэнсером называют именно такого пользователя, публикации которого оказывают заметное влияние на подписчиков.
Другие позитивные новости
Финляндия стала лучшей страной по медиаграмотности
Использованы материалы:
https://biz.crast.net/social-media-have-beauty-face-filters-gone-too-far-and-should-we-control-them
https://uk.news.yahoo.com/social-media-beauty-face-filters-051503034.html
Один комментарий к “Лидеры мнений буду сообщать какие фильтры для лица они использовали”