Внедрение транспортных средств с нулевым уровнем выбросов (zero-emission vehicles — ZEV) ускорилось в прошлом году почти на всех рынках и сегментах транспорта, согласно справочнику транспортных средств с нулевым уровнем выбросов 2022 года, опубликованному исследовательской компанией BloombergNEF (BNEF) на COP27 в Египте.
В справочнике ZEV отмечается, что глобальный импульс перехода к автомобильному транспорту с нулевым уровнем выбросов продолжает ускоряться в 2022 году, при этом продажи пассажирских электромобилей составят более 10 миллионов единиц, по сравнению с 6,6 миллионами в 2021 году. Более 13% проданных новых автомобилей по всему миру в первой половине 2022 года были электрическими. В За весь 2021 год для электрокаров составила 8,7%.
Мировые мощности по производству литий-ионных аккумуляторов также увеличились почти на 38% по сравнению с 2021 годом, а общие расходы на экологически чистый автомобильный транспорт во всем мире в этом году превысят 450 миллиардов долларов.
Информационный бюллетень ZEV был подготовлен BNEF в сотрудничестве с коалицией «Ускорение к нулю» и в партнерстве с Bloomberg Philanthropies и приурочен к COP27 – Конференции Организации Объединенных Наций по изменению климата 2022 года.
На COP26 в Глазго был выпущен первый информационный справочник по транспортным средствам с нулевым уровнем выбросов, а в обновленной публикации 2022 года отслеживается прогресс, достигнутый в достижении глобального чистого уровня выбросов в секторе автомобильного транспорта.
Внедрение транспортных средств с нулевым уровнем выбросов уже привело к сокращению потребления нефти и выбросов углекислого газа. Ожидается, что электромобили всех типов, включая легковые автомобили, автобусы, мотоциклы, скутеры, фургоны и грузовики, в 2022 году будут экономить почти 1,7 миллиона баррелей нефти в день по сравнению с 1,5 миллионами баррелей в день в 2021 году.
Алоком Шарма, председатель COP26:
Информационный бюллетень BNEF показывает, что, несмотря на глобальный энергетический кризис, переход на автомобили с нулевым уровнем выбросов продолжает ускоряться с тех пор, как мы представили декларацию ZEV на COP26. Этот факт также подчеркивает, что переход на ZEV является ключом к окончательному прекращению нашей зависимости от нефти.
Национальные целевые показатели внедрения транспорта с нулевым уровнем выбросов и поэтапного отказа от двигателей внутреннего сгорания (ДВС) охватят почти 41% мирового рынка легковых автомобилей к 2035 году.
Однако в отчете также звучит предостережение, поскольку прогресс в выполнении новых обязательств ZEVs как автопроизводителями, так и правительствами, за последний год, все же замедлился.
Александра О’Донован, ведущий автор доклада и руководитель исследовательской группы BNEF по электромобилям, отметила, что разрыв в использовании ZEV между богатыми и развивающимися экономиками растет.
Хотя многие показатели в этом отчете указывают о правильном направлении, большинству стран еще предстоит пройти долгий путь, прежде чем мы сможем быть уверены, что к середине века мы придем к транспортному сектору с нулевым уровнем выбросов.
В докладе делается вывод о том, что национальные, региональные и местные органы власти должны продолжать повышать амбициозность и проводить стабильную долгосрочную политику, которая стимулирует рост транспорта с нулевым уровнем выбросов и управлять поэтапным отказом от загрязняющих транспортных средств.
Найджел Топпинг, высокопоставленный представитель ООН по изменению климата от Великобритании на COP26 добавил:
Мы призываем больше участников выступить в следующем году и взять на себя амбициозные обязательства по переходу на транспортные средства с нулевым уровнем выбросов и воспользоваться выгодами более чистого воздуха, новых рабочих мест, экономического роста и соблюдения наших целей Парижского соглашения…
Полный информационный бюллетень ZEV доступен для скачивания по ссылке https://assets.bbhub.io/professional/sites/24/2022-COP27-ZEV-Transition_Factbook.pdf
Статьи по теме: Охлаждение мировой экономики почти не влияет на производителей электромобилей