Есть что-то странное в том, когда смотришь на огромный круизный лайнер, который стоит на земле. Судно размером с небоскреб, опирающееся на несколько деревянных досок в пустом сухом доке, безусловно, выглядит очень необычно. Но зрелище становится еще более странным, когда наблюдаешь, как рабочие разрезают корабль пополам.
Итак, что же случилось с лайнером Silver Spirit, который эксплуатируется европейской круизной линией Silversea Cruises?
Судно вошло в сухой док еще в 2018 году как 640-футовое (200 метров) судно водоизмещением 36 009 тонн, а через два месяца вышло из него почти на 50 футов длиннее и с водоизмещением в 39 519 тонн.
Спустя некоторое время в Сети появилось видео как удлиняют корабль.
На кадрах видно, как рабочие разрезают центральную часть корабля. После разделения две секции медленно отодвигаются друг от друга, пока в середине корабля не образуется внушительная дыра.
Затем новая, предварительно изготовленная секция судна закатывается на место и вставляется между двумя половинами. Затем все три части соединяются вместе.
Из заявления компании-подрядчика о масштабах проекта:
- Около 500 квалифицированных рабочих потратили около 450 000 человеко-часов на установку средней секции и удлинение Silver Spirit с 195,8 до 210,7 метров (от 640 до 690 футов).
- В ходе работ было использовано 846 тонн стали, 110 000 метров кабелей и 8 000 метров трубопроводов.
- После завершения работ вместимость судна увеличилась примерно на 12 процентов.
- Как только работы были завершены, Silver Spirit вернулся на линию. Реконструкция позволила разместить на борту круизного лайнера 68 дополнительных пассажиров
Технологию нельзя назвать прорывной, так как преценденты уже были. Например, в 2006 лайнер Norwegian Crown удлинили на 30 метров, добавив больше 180 кают. Но видео, все равно, очень интересное 🙂
Как удлиняют корабль (видео)
Больше позитивных новостей
Использованы материалы:
https://www.silversea.com/ships/silver-spirit.html
https://edition.cnn.com/travel/article/silver-spirit-cut-in-half/index.html