Цены на металл для аккумуляторных батарей снизились из-за того, что рост производства превысил спрос, что совпало с не очень хорошей новостью замедления внедрения электромобилей.
На графике использованы данные Benchmark Mineral Intelligence. Они показывают динамику цен на литий-ионные аккумуляторы за последние 10 лет.
Более половины стоимости аккумуляторов приходится на катод
Литий-ионные аккумуляторы работают за счет накопления энергии и направления её в аккумулятор во время процесса зарядки. Обычно используется графитовый анод, который притягивает ионы лития и сохраняет их в качестве заряда.
Во время разряда катод притягивает накопленные ионы лития и направляет их в другой токоприемник. Схема работает эффективно, потому что анод и катод не соприкасаются напрямую и находятся в среде, которая способствует свободному перемещению ионов.
В настоящее время 54% стоимости элемента приходится на катод, 18% — на анод и 28% — на другие компоненты.
Снижение цен на литиевый аккумуляторы
Средняя стоимость литий-ионных аккумуляторных батарей снизилась с 290 долларов за киловатт-час в 2014 году до 103 долларов в 2023 году.
Ожидается, что в ближайшие месяцы цены продолжат снижаться из-за переизбытка предложения в Китае.
Несмотря на снижение цен, спрос на аккумуляторы, по прогнозам, увеличится в девять раз к 2040 году, а общие капитальные затраты на производство аккумуляторов, как ожидается, вырастут почти втрое — с 567 миллиардов долларов к 2030 году до 1,6 триллиона долларов к 2040 году.
Другие позитивные новости по теме
Хонда представила перспективный микроцикл
Использованы материалы:
https://source.benchmarkminerals.com/article/how-lithium-ion-batteries-keep-getting-cheaper
https://www.businesstoday.in/magazine/the-buzz/story/ev-battery-prices-drop-faster-than-expected-paving-the-way-for-more-affordable-packs-450519-2024-10-17