Компания Hyundai представила свой первый концепт автомобиля на водородных топливных элементах, производство которого начнется в первой половине 2025 года.
Концепт, получивший название Intium SUV, должен официально дебютировать через несколько недель на автосалоне в Лос-Анджелесе, с одновременной презентацией на автосалоне в Гуанчжоу. Помимо этого Hyundai планирует представить также готовый к производству электрический внедорожник Ioniq 9.
Intium представляет собой предварительный вариант замены Hyundai Nexo, но в нем использована квадратная и более «твердая» дизайнерская концепция, которую Hyundai представила в текущем поколении Santa Fe и которая, как ожидается, распространится на всю линейку внедорожников автопроизводителя.
Как и Nexo, Intium приводится в движение электродвигателем, который питается от блока топливных элементов и дополнительной аккумуляторной батареи. Двигатель выдает 201 л.с., что на 50 л.с. больше, чем у Nexo, что, по словам представителей Hyundai, стало возможным благодаря большей мощности системы топливных элементов, а также увеличению емкости аккумулятора. Hyundai также заявляет пробег в 400 миль, хотя неясно, на каком именно цикле тестирования он основан.
Название Intium, происходящее от латинского слова, означающего «начало» или «первый», указывает на новаторскую роль Hyundai в производстве автомобилей на топливных элементах, сначала с Tucson, а затем с Nexo, производство которых началось в 2018 году. Совсем недавно Hyundai переключил внимание на полуприцепы на топливных элементах. В 2021 году автопроизводитель объявил о планах привезти свои грузовики в Калифорнию для тестирования, а ранее обсуждалось сотрудничество с General Motors в области водородного транспорта.
Из официального заявления компании:
Этот уникальный концепт внедорожника на водородных топливных элементах знаменует собой дебют нового языка дизайна Hyundai Motor под названием «Искусство стали«, воплощающего характер HTWO, специализированного бренда Hyundai Motor Group, специализирующегося на водородной концепции.
Четкая и непоколебимая приверженность Hyundai Motor использованию водорода на протяжении последних 27 лет основана на нашей вере в его потенциал как чистого, доступного и, следовательно, справедливого источника энергии для всех.
Ложка дёгтя
Неразвитая инфраструктура остается одним из самых серьезных препятствий для автомобилей на топливных элементах как в США, так и в других странах. Федеральное правительство штатов выделило 8 миллиардов долларов на развитие региональных водородных центров, целью которых является расширение производства водорода, но многие законодатели сомневаются в их целесообразности, т.к. считают, что выбросы, производимые этими центрами, сведут на нет любую потенциальную пользу от замены ископаемого топлива на водород.
Больше хороших новостей по теме
В Норвегии построят крупнейший паром на водородном топливе
Использованы материалы:
https://hypebeast.com/2024/11/hyundai-hydrogen-powered-initium-suv-concept-release-info
https://www.just-auto.com/news/hyundai-unveils-new-initium-hydrogen-suv-concept/
https://www.hyundai.com/worldwide/en/newsroom/detail/0000000858#