Министр транспорта Франции заявил, что хочет ввести запрет на полеты частных самолетов. Заявление сделано на фоне растущей негативной реакции общественности по поводу влияния небольшой группы богатых людей на климатический кризис.
В пятницу стало известно, что частный самолет компании Bolloré Group, которой принадлежит французский медиагигант Vivendi, совершил три полета за один день, выбросив в атмосферу тонны углекислого газа.
Министр транспорта Клеман Бон заявил, что он готов “действовать и выступает за регулирование полетов частных самолетов”. Он также сказал, что если это необходимо, то Бон будет продвигать вопрос о частных самолетах на предстоящей встрече министров транспорта Европы в октябре, на фоне призывов экологов полностью запретить самолеты.
Я думаю, что мы должны действовать и [начать] регулировать полеты частных реактивных самолетов. Такие полёты становится символом противоположных усилий [по борьбе с изменением климата].
Сообщается, что во Франции сейчас совершается самое большое количество рейсов частных самолетов в Европе, причем супербогатые владельцы летают обычно в Париж и на Лазурный берег.
Бон также заявил, что готов расширить предложения ЕС по новой схеме торговли парниковыми выбросами (ETS), включив продаваемые в них выбросы и частные самолеты.
В настоящее время обсуждается модернизация ETS в масштабах всего европейского блока в рамках усилий по достижению 55-процентного сокращения выбросов к 2030 году.
В свое время твиттер-хэндл I Fly Bernard был создан для отслеживания рейсов французского миллиардера и генерального директора LVMH Бернара Арно. С тех пор в нём стали отслеживать все больше мегабогатых граждан и жителей Франции, стремясь предать гласности “экоцидный образ жизни” супербогатых французов.
Жюльен Байю, секретарь французской партии зеленых, заявил, что правительство ищет общеевропейский ответ на проблему частных самолетов, и сказал Libération, что пришло время “ввести запрет на полеты частных самолетов”.
“Эта мера окажет влияние на очень небольшое число людей, но с огромными экологическим эффектом”, — сказал он и объявил, что в ближайшие недели внесет в парламент законопроект по этому вопросу.
Некоторые люди полностью отключены [от ситуации] и садятся в самолет также, как другие ездят на метро…
И в этот же момент правительство отказывается облагать налогом компании, которые получают огромную прибыль от энергетического кризиса, который мы переживаем. Тем самым оно посылает четкий сигнал безнаказанности для самых богатых.
Однако критики предложения настаивают на том, что прямой запрет на частные самолеты не выгоден, т.к. деловая авиация является важным видом экономической деятельности во Франции. Не стоит забывать о пилотах, обслуживающем персонале, да и о авиапроизводителях, которые после не окончившейся пандемии чувствуют себя тоже не особо хорошо.
Кстати, французские власти в 2022 году ввели ограничения для коммерческих перевозчиков, которые запретили любые внутренние рейсы, на которых поездка занимает менее двух с половиной часов, но это правило не распространяется на полеты на частных самолетов.
Согласно данным, предоставленным Европейской ассоциацией деловой авиации (EBAA), в 2019 году Франция была страной в Европе с наибольшим количеством частных воздушных перевозок, опережая Германию и Великобританию.
Использованы материалы:
https://www.nytimes.com/2022/08/22/world/europe/france-private-jets-restrictions.html
Один комментарий к “Франция рассматривает запрет на полеты частных самолетов”